вторник, 14 июня 2016 г.

История страданий, часть 2-3 (развязка и конец)

Ну что же, наступил момент поведать наконец окончание всей этой запутанной и жуткой истории страдания:) Надеюсь, что страдания на этом вскоре кончатся и начнется спокойная и счастливая жизнь:) С котиками.


Итак, мы помним, что у меня на руках 3 договора: 2 волонтерских (один толковый, но мало денег, другой состряпан на скорую руку, но денег для визы вполне себе достаточно) и 1 опэр.

Разумно рассудив, я решила, что опэр выгоднее со всех сторон: начиная с того, что это последний шанс поехать в качестве опэр (а волонтерить можно и до 30 лет), заканчивая тем, что дают жилье, страховку, питание и курсы, а значит, и визу. Однако на момент подготовки договора все-таки были определенные опасения (что-то тянул дядюшка с его подготовкой очень), поэтому мне пришлось написать в конторы по бфд, что я уезжаю в командировку на пару недель, а потом уже точно отвечу, приеду я или нет, "потому что жизнь изменилась всячески с февраля". Признаю, отмазка слабовата, но нужно было тянуть время. В любом случае, я считаю, что лучше хоть как-то обозначиться людям, чем просто пропасть и сидеть не шевелясь и прижав попу в страхе, что они тебе напишут или позвонят и поинтересуются, где же ты, ненаглядный работничек?!

Так что для бфд я пока сделала перерыв, но бфд не сделал перерыва для меня:) Где-то в марте мне стали приходить ответные письма, одно другого краше. Я даже приведу парад моих любимых:
1. По почте (обычной почте, Почте России) пришло письмо из какого-то госпиталя, что они там рассмотрели мою заявку, но меня не выбрали. Ах, какая жалость и беда. Мне кажется, что они могли бы сэкономить эти 3 евро на отправке письма, если бы просто ответили мне на электронку, тем более, что на данный момент времени уже как-то не сильно актуально было.
2. Где-то в середине марта пришло письмо на электронку, что увы и ах, но набор на этот год закончился, а я прислала свою заявку поздно:) Напомню, что заявки и письма я рассылала весь январь. То есть, они мне почти что признались, что январь, февраль и начало марта просто не смотрели то, что я прислала, а когда посмотрели, оказалось уже поздно, пишите в следующий раз:)
3. Где-то в конце марта мне среди рабочего дня позвонил какой-то молодой человек, сказал, что он из VIA, и что хочет провести со мной маленькое собеседование, чтобы потом определить меня в какой-либо проект. (Туда я писала в самом начале января, числа 6 точно:)). Он очень удивился, что я уже согласилась на другие предложения и что я так быстро смогла что-то для себя найти (да, действительно. В Германии наверняка не привыкли к таким стремительно развивающимся историям), пожелал мне удачи, на том и распрощались.
4. А в мае мне написали из пары контор, которые мне изначально отказали по причине отсутствия у них мест для стариков:) А тут пишут: дескать. если Вам еще интересно, так мы были бы рады почитать, что Вы там всем рассылаете:)
5. 8 ИЮНЯ (sic!!) мне на телефон позвонил дядюшка и говорит: Вы там вроде как нам заявку в январе посылали. А не скажите ли, еще хотите или уже все? 0_0 как?! Прошло почти полгода! Такое ощущение, что я им заявки с голубями рассылала, и некоторые голуби случайно не в ту сторону полетели. Не удивлюсь, если мне еще в следующем году будут писать и звонить. Что-нибудь вроде "Мы вам в прошлый раз отказали, но сейчас у нас есть местечко, не хотите?".

Какой можно сделать вывод из первой части повествования? Если вы раньше думали, что в Германии все делают быстро, отлажено и качественно, то это не так. Если вы хотели, чтобы важный для вас вопрос решился быстро, то это тоже не про Германию. И если вам нормально получать ответы на запросы через полгода (или не получать вообще), то Фатерланд вам наверняка понравится:)
Но не все так плохо. Нужно быть просто готовым ко всему. Обидно только в первый раз, а потом привыкаешь и не ждешь сверхъестественного.

Вопрос с бфд я пока отложила в долгий ящик, но вопрос с получением визы оставался. Вне зависимости от того, как я собираюсь ехать, мне нужно получать национальную визу. А получение любой визы связано с огромным количеством страхов и народных поверий, а еще историй про тех, кому вот буквально недавно не дали визу, потому что незамужем / лицом не вышла / заподозрили в чем-то / фотография не подошла, да и мало ли?

Как любой параноидально настроенный человек, я заволновалась и начала вибрировать во все стороны по поводу и без.
Первый раз меня переклинило на том, что я вообще-то счастливый обладатель кредита, который мне платить осталось всего-ничего (особенно в сравнении с тем, как долго я его уже плачу). Для Шенгена обычно подтверждается платежеспособность выезжающего, здесь же вроде бы ничего не требуется, но а ВДРУГ! Вдруг они начнут все проверять и узнают, что я должна еще огроменную сумму денег банку, который собственно пару лет назад прикрыли за махинации?:)
Второй раз меня заволновал тот факт, что если все-таки подавать документы по бфд, то там в договоре прописана сумма от 357 до 400 евро в месяц. А сколько нужно иметь денег, чтобы визу вообще дали? Ну, к примеру, для студентов в обязательном порядке надо иметь 680 евро в месяц, в противном случае визу не дадут даже подержать.Может быть и тут есть какие-то условия? Может быть, придется еще и дополнительно деньги на счет кидать, чтобы немецкие господа решили, что да, вот эта девочка нам подходит, сразу видно - побираться не пойдет.

* Вообще, все Консульства и Посольства Германии у нас подготовлены к налету таких вот параноиков. У всех есть специальные памятки для получения нацвизы с зависимости от целей: для опэр, для волонтеров, для невест и переселенцев.

Я честно прочитала все памятки. И даже памятки других консульств. Интересное дело: консульства вроде бы все германские, расположены вроде как тоже в одной стране, а требования разные! Ну кого это успокоит? В ЕКБ требуются одни папирки, а в Ново другие! Это вот как?
Пришлось звонить мне в Ново. Конкретную минимальную сумму для проживания в Германии мне назвать не смогли (точнее сказать, они сами ее не знают). Сказали, что все в договоре есть, а там уже, как Бог рассудит как немцы решат. Вот здорово. Готовьтесь к тому, не знаю чему.
Второй раз я звонила по кредиту, хотела спросить, может быть, какая-то справка из банка нужна, что осталось всего чуть-чуть. Меня отругали по телефону, сказали, смотрите памятку, а направляет ли консульство запросы в Бюро кредитный историй, мы не скажем!
Ну что это за ответ? Я ради такого случая даже подружку подписала позвонить в посольство в Москву:) Так она там ждала 15 минут, слушала симфонический концерт, а потом буквально за 20 секунд дядька ее отругал за то, что она не умеет читать памятки и бросил трубку. Такие дела.
Хочешь получить визу - читай памятку:)

Потом как-то в опэр-агентстве мне сказали, что пошлют мне договор по электронке, а в оригинале он не нужен (но в памятке-то было написано, что как раз-таки нужен!). Позвонила я в Ново снова. Мне сказали: ну да, нам обычно оригинал приносят, и Вы несите! Но если немцы сказали, что можно, то, наверное, так примут. Или не примут.
0_0 ну как? Примут или не примут. Я ж не каждый день туда катаюсь, чтобы не волноваться от одного такого отказа! Пришлось прошерстить памятки других консульств, там-то я и нашла заметку, что некоторые агентства обладают особым знаком качества, им верят, поэтому их договоры можно сразу в копии. Ну слава богу.

Какой вывод? Чтобы получить или хотя бы собрать документы на визу, нужно, в первую очередь, читать памятку, а потом надеяться, что в памятке все было написано правильно. На консультации по телефону надежд особых нет, потому что там половина людей тоже не в курсе, что же нужно подавать. То есть это дело случая.
**И ведь интересный факт, я думала, что, может быть, это все-таки какая-то беда нашего консульства. Или возможно России. А вот нет, фигушки. Украина не отстает:)



Прошло какое-то время, я благополучно записалась на подачу документов на визу, собрала все письменные бумажки, осталось сфотографироваться и.. И кто бы мог думать, что вот в этом "сфотографироваться" и кроется огромная и страшная бабайка?
Так вот: есть специальные требования для фотографии на визу. Раньше на сайте у них даже была выложена смешная табличка с дураками, то смотрящими в разные стороны, то расположенными не по центру, то вообще в солнцезащитных очках. Сейчас же, чтобы найти требования, нужно посмотреть по всем сайтам консульства, потому что на одном нет наглядной картинки, на другом не работает ссылка, на третьем еще какая оказия.
В итоге требования такие:
  1. Фото 35 х 45 мм.
  2. Лицо обязательно должно быть следующих размеров: от подбородка до линии роста волос 32-36 мм. Если 31 мм, то все уже. НЕ РАЗГЛЯДЕТЬ!
  3. Волосы не должны выходить по бокам за фотографию, ну то есть не должны быть обрезаны (по последним данным еще было бы неплохо уши видеть. А то вдруг у вас ушей нет?).
  4. Обязательно должна быть видна шея. В идеале еще и плечи, но не обрезанные!
  5. Лицо не должно быть плоским (выкусите! каково требование?)
  6. После окончания головы должно остаться еще пара миллиметров.
По мне, так это все к чудесам фотошопа относится, поскольку при высоте фотографии в 45 мм где-то 35 мм уходит на лицо + где-то 3 мм на волосы + 2 мм сверху над головой. Остается 5 мм на шею и плечи. И чтоб волосы не торчали. Ну как?!

На подачу заявления я везла 12 фотографий. 4 старые, которые точно по высоте лица бы не подошли. 4 новые, которые вроде бы мы сделали с фотографом, но он сказал, что требования нереальны, поэтому лицо вышло 31 мм. И еще 4, где мне подружка в фотошопе примяла макушку, что лицо влезло и стало достаточного размера, чтобы подумать, что харя у меня еле в фотографию влезла.

На подачу заявления я шла как-то уж очень волнуясь. Да мало ли, вдруг я им просто не понравлюсь, откажут мне тут же на месте и все. 
К тому же, я успела поволноваться за то, как я вообще попаду в консульство? В правилах значится, что 1) еду-напитки проносить нельзя (ну ладно, как-нибудь справлюсь), 2) большие сумки и рюкзаки тоже нельзя (да блин! а как быть людям, которые не живут в городе Консульства? Куда деть вещи, с которыми ты приехал?), 3) нельзя проносить всяческую технику вроде телефонов и плееров (ну это вообще за гранью).
В итоге свою огромную сумку я умудрилась оставить в хостеле, а телефон можно было просто выключить, но в ПАМЯТКЕ-то написано!

При подаче заявлений на опэр специально обученная служащая Консульства проводит пару-тройку процедур:
  1. Сначала она берет денежку на консульский сбор.
  2. Проверяет комплектность документов (Кстати говоря, если ты лошара и бумажки какие-то не донес, извините. Консульство свою работу сделало, поэтому денежку тебе не вернут. А сбор не 500 рублей, а 4300. Так что лошарой быть ой как невыгодно).
  3. Потом начинает задавать неудобные вопросы.
  4. А потом уже проводит собеседование на немецком языке. Это все задумано для тех, у кого уровень знания языка где-то на А1. То есть в Консульстве еще раз проверяют, насколько ты вообще в состоянии понять, что вообще происходит. Многие тут же и заваливаются, их отправляют домой еще подучить язык, а через месяцок с новым консульским сбором прийти и сдать:)
  5. Принимает отпечатки пальцев, если ты еще раньше не сдавал.
  6. Окончательно забирает документы и оставляет тебя в неведении на неопределенное время. По слухам, это от 3,5 недель до бесконечности.
Про неудобные вопросы: тебя начинают спрашивать всякие глупые вещи, которые прописаны в договоре или у тебя в бумагах, как бы проверяя, в курсе ли ты событий, или ты просто приперся неподготовленным. У меня, например, спрашивали, сколько людей в семье, как кого зовут и сколько обещают работы и денег.
Но по-настоящему неловко мне было вот в этих двух моментах:

- Ой, а у Вас тут и сертификат приложен. С1! Зачем Вам ехать в Германию и изучать язык, если у Вас уже есть С1! (ну блин. вот здорово, сейчас скажет, что нееее.. Вы по программе не подходите, вам не надо).
- А Вы работали преподавателем? Немецкий преподавали? Как долго? 5 лет, ага-ага, так и запишем.. (вот тут стало совсем неловко. Ну а что? Цель программы - изучение языка и культуры, а раз я работала преподавателем, то наверняка и о культуре что-то слышала!).

В конце концов, документы у меня все же приняли и я пошла ждать своей участи и приговора.

После этого я приехала домой, написала во все бфд-конторы, что все-таки у меня тут все поменялось и я к ним не приеду, но очень надеюсь, что они найдут какого-нибудь волонтера вместо меня. И что, может быть, мы с ними встретимся потом. Ну а почему бы нет?

А теперь осталось ждать. Сколько? А кто бы знал:) Не менее 3х недель. Бабка на деревне сказала, что кто-то визу и через 4 месяца получал, но мне как-то поздно будет. Так что история не кончилась, а, как любили писать в старых сериалах типа "Дикая роза", to be continued...

Комментариев нет:

Отправить комментарий

Примечание. Отправлять комментарии могут только участники этого блога.