понедельник, 22 августа 2016 г.

Транспортного негодования пост

Давайте представим такую ситуацию: кто-то рассказывает вам, что - пресвятые угодники! - автобус, которого он ждал, опоздал на 2 минуты. И рассказывает это так, будто бы это трагедия века, еще глазки закатывает и рученьками подрагивает от негодования. Вот что бы вы сделали? Вот я б его палкой точно стукнула. Или точно бы захотела стукнуть, потому что слушать о таких люксусных проблемах у нас в России вообще, сдается мне, моветон.
Так вот о люксусных проблемах-то я и собираюсь вам пожаловаться поведать..

Раньше я тоже принадлежала к сторонникам быстрой расправы над людьми, которые сопли жуют из-за "гадких немецких автобусов, которые постоянно опаздывают", потому что какая, казалось бы, разница, ну приедет он раньше или позже? Сел да поехал. Ладно еще полчаса, полчаса жизнь могут изменить! А 2 минуты? Или, жуть какая, целых 4!

Хо! Сейчас я медленно, но верно перехожу в другой лагерь, а именно на сторону тех транспортных соплежуев. А все почему? Да потому, что у нас весь транспорт сконцентрирован в городе, поэтому пересесть где-то по пути можно почти свободно, а что уже и говорить про маршрутки? Ох, эта райская задумка! Транспорт богов (ну за исключением исполнения задумки)!
Тут в городах тоже транспорта навалом, можешь пересаживаться сколько влезет и ехать куда угодно. Даже по кругу.
А вот если ты вдруг случайно живешь в жопе мира на задворках мироздания, то тебе придется ездить на эээ.. обзовем их "междугородних" автобусах и прочих электричках и поездах. И иногда, чтобы добраться до Дрездена, придется пересесть не один, а целых два раза! В принципе, автобусы так или иначе едут примерно пунктуально, плюс-минус 2-3 минуты, но иногда и этих минут вполне себе достаточно.
Вот, к примеру, давеча ехала я в Дрезден. Пересесть мне следовало в Морицбурге. Автобус пришел сюда к нам не в 6:24 (как положено), а в 6:29, что автоматически означало, что в Морицбург мы тоже опоздаем минут на 5. А пересадка должна была длиться минут 7.. То есть если водитель где-то зазевается, клювом прощелкает и вообще расслабится, то не видать нам этого автобуса, как Бреда Пита у себя в гостях. Но не беспокойтесь! Эта история закончилась хорошо, мы-таки опоздали минут на 5, но на подъезде к Морицбургу наш водитель позвонил водителю того автобуса, сообщил, что у него тут вообще кто-то пересесть собирается и что пусть тот подождет.
**Ну и да. Автобусы опаздывают не просто так, потому что кто-то кофе долго пил или просто не хотел, а потому что лето на дворе, а это на минуточку пора ремонтов. Ну и какая-то авария приключилась, все перекрыли, а автобус не смог протиснуться. Тут как-то не принято объезжать пробку по обочине, как это делают маршрутосы на Кузнецком:)
А вот ко мне ребята в гости заезжали сегодня:) и мы были в Морицбурге. На машине. слаба богу, не на бусе.

Ну да это ладно. Теперь одна не такая веселая история: как-то раз я-таки опоздала на свой бус. И это была очень грустная история, потому что в Дрездене из пункта отправления до вокзала по сути требуется 3 минуты пешком, 5 минут езды на одном трамвае и еще 7 минут на другом трамвае. И еще одна минуточка шевеления булками. В сумме это составляет ммм.. 16 минут. Округлим до 25.
Так вот я вышла из дома в 17 минут 9, автобус был в 8:43. Итого в запасе у меня имелось 26 минут. И знаете что? А ничего. Сначала на одной остановке я 6 минут ждала КАКОЙ-НИБУДЬ трамвай (а их мне подходило аж 4!!), потом еще минут 8 или 9 еще один трамвай, который вообще для меня ходит исключительно с промежутками в 15 минут. И, как уже не сложно догадаться, я опоздала на бус на мм.. ну по моим подсчетам минуты на 2 или 3. Да там требуется чистых 16 минут!! Я потратила на поездку за 3 километра (не больше) 30 минут! Да как так-то?

Ну или вот еще одна история: наученная прошлым опытом, я вышла на автобус раньше. Дано: автобус в 8:57, я вышла в 8:10. И что вы думаете? Я пришла на остановку, где мне реально повезло: трамвай приехал через 4 минуты, а все остальные приехали бы только через 16. ШЕСТНАДЦАТЬ МИНУТ!! Да за это время можно весь Дрезден проехать! Или они там с Берлина отправляются у них там? Доехала я до другой остановки и.. и мой ныне любимый трамвай приезжал только через 14 минут. Я так математически прикинула, что по времени я спокойно еще укладываюсь, приеду где-то в 8:45 на вокзал, чего вполне себе достаточно. А вот и нет. Трамвай пришел, как обещалось и.. и еще 6 минут ждал какой-то автобус, который отчего-то опаздывал, но там видать были пассажиры, которым хотелось на этот трамвай. Да вы офигели там все что ли? Ну пусть еще 10 минут подождут и будет им новый трамвай! В итоге мне пришлось очень понервничать в этом дрянском трамвае, чтоб его лошади царапали. В конце концов на вокзале я была в 8:53 и на весь путь я затратила 43 минуты. Хотя фактически требуется все те же 16 минут.

Или вот еще: на одном бусе я вообще не поехала, потому что это было заведомо фиаско. Он приезжал в 11:24, в 11:32 я должна была из него выйти и в 11:32 же зайти в другой автобус, который (по обещаниям) должен ждать приезда второго, чтоб пассажиры успели. Так вот первый бус приехал на мою остановку только в 11:28. То есть на такую вот пересадку в минуточку я бы не успела точно. И я сомневаюсь, что там бы кто-то меня полчаса ждал.

**К чему все страдания? К тому, что у нас сел на маршрутос и поехал, вне зависимости от времени. Вышел на 15 минут позже? Ничего страшного, скоро придет твоя маршрутка. Или не придет, поедешь на другой. А тут у тебя есть только 1 вариант в полчаса, а то и в час, ты его пытаешься подобрать как-то так, чтобы тебе было удобно и.. и жопа какая-нибудь приключается! Вот как так?

А теперь немножко хвальбы, чтоб не казалось, что я тут только и делаю, что страдаю о том, что приходится есть 3 вида колбасы на завтрак, а я не могу выбрать, или что сыр бри воняет как носки и нестираные труселя.

Откуда у меня столько информации про эти гадкие минуточки? На самом деле на каждой остановке стоит электронное табло, где написано, что нужный тебе трамвай приедет через вечность. У нас такое тоже была на главпочтамте (может и сейчас есть), но оно было крайне хитрое. Там было сначала написано, что автобус приедет через 10 минут, а через 15 минут там было написано, что через 7. Не знаю, насколько врут эти табло, но это, с одной стороны, помогает, а, с другой, все-таки бесит, потому что 16 минут ждать трамвая в таком маленьком городишке - это уж слишком.
 Мой телефон видимо улавливает что-то, чего не вижу я, поэтому тут не видно текста. Но на самом деле он есть:) На следующей фотографии видно

Что еще? Ааа, ну про стоимость проезда я уже говорила, что она зависит от тарифной зоны. Я специально проинформировалась на эту тему, и оказалось, что каждая зона (здесь) - это типа какой-то части пригорода и прочих околотков. Вот, к примеру, у меня есть проездной на тарифные зоны Дреден и Радебойль, а вот в Радебург мне уже нельзя ехать. И в Радеберг:)) и в Гроссенхайн, хотя это все в одной куче находится, плюс-минус 20 км. Но к счастью, они все сами не знают эти тарифные зоны, поэтому мне иногда приходится ехать через 3, но я показываю проездной на 2 зоны. Если это откроется, скажу всем, что я не алё в немецком и вообще географии.
Все остальные люди, у кого нет проездного, покупают обычные билеты. Их можно купить у водителя, а можно купить в автомате или кассе билетной на вокзале, но тогда их придется продырявить либо в автобусе (там есть специальное приспособление для этого), либо в трамвае, либо на перроне у электрички.
*На деле ты билет не дыришь - на нем просто отпечатывается станция и время посадки, так можно проследить, откуда ты едешь и вообще сколько ты уже едешь.

А вот и тетушка у билетного автомата. 

Как показала практика, в электричках всегда ходят контролеры, поэтому если у тебя нет билета, то увы, готовь 60 евро. Даже, если билет у тебя есть, но ты его не подырил, то будь уверен, что злой дядька или тетька тебя оштрафует. Раньше было 40, но 60 - это тоже вполне себе дорого.

Почти каждый, кто был в Германии больше 1 раза, так или иначе сталкивался с этим вопросом:) Например, меня один раз оштрафовали на 40 евро, потому что мы по-честному хотели купить билеты, но на остановке стоял автомат, который принимал только монеты. А у нас были купюры. А идти и разменивать деньги нам показалось излишним и опасным, потому что могла приехать наша электричка, которая могла бы оказаться единственной электричкой в час и прочее. Мы логично рассудили, что если в электричке не будет автомата с билетами, то билеты можно будет купить у контролеров, если им объяснить ситуацию. Увы и ах, контролеры не захотели войти в наше положение, сказали, что на остановке напротив был автомат с купюрами (по мне, так они выглядели точь-в-точь, поэтому никто и не проверял, да и кто будет скакать через рельсы и высокие перроны?), хотя дело было во время крупной выставки в Ганновере, уж они-то наверняка должны были знать, что туристы не все алё, как там у них все работает.
Один разочек меня чуть не оштрафовали за то, что я прискакала на свою электричку в аэропорт на 2 минуты до отправления. Я зашла, загрузила свое барахло и.. и поняла, что надо подырить билет, который у меня, собственно, был. Но я подумала, что будет куда хуже, если электричка в аэропорт уедет с моими вещами, но без меня, поскольку автомат для продыривания был на перроне, а не внутри. Так вот, когда пришла контролер, она долго крутила мой билетик на предмет всяких там отпечатков, а когда не нашла прямо спросила в чем дело. Я сказала, что я сейчас вот еду в аэропорт, а билетик у меня вот есть, но я не успела его подырить. Она, так и быть, меня простила, подырила билетик своими контролерскими щипцами и сказала так больше не делать.
*По опыту могу сказать, что ко всяким туристам и понаехавшим транспортное агентство может проявить милость разного рода:) Одна знакомая написала им письмо, что вот ее оштрафовали, но на самом деле она не местная и не знала, что да как, поэтому приключилась такая беда. Ей ответили через неделю, что таки да, понимаем вас, но наши люди  тоже поработали, поэтому заплатите штраф не 40 евро, а 16. А что? Я считаю, что это вполне себе выгодный гешефт:)

А вот этот котик ходит к нам попрошайничать.

Комментариев нет:

Отправить комментарий

Примечание. Отправлять комментарии могут только участники этого блога.