Помнится, как-то раз меня с сестрой свезли в деревню к бабушке с дедушкой. Вспоминая все это, я вообще удивлена, как мне удалось выжить, потому что, будь я бабушкой (ну или на крайняк дедушкой), я б себя точно придушила или забыла в лесу. Мне казалось, что я торчу в этой деревне уже вечность, что родители уехали и никогда больше не вернутся, а когда они меня заберут, я буду жутко старая, и мне сразу придется идти в школу или же сразу на работу. Я так предполагаю, что мне было где-то в районе лет 2х или 3х, поэтому я устраивала жуткие истерики с вопросами, когда ж приедут эти мои негодяи-родственники, у которых я прописана, и это несмотря на то, что я там была не одна, а с сестрой и прочими двоюродными родственниками! Так вот к чему эта жуткая душераздирающая история? К тому, что в деревне я провела дня 2 (ну или самый максимум 4...), и уже чуть там не померла. И вот пжалста. Прошел месяц.
Я, само собой, с того момента, когда 2 дня длились вечность, а деревья были еще большими, все-таки немного постарела, поэтому время как-то стало восприниматься по-другому. Этот месяц я почти мммм.. не заметила. Это что-то из серии отпуска, когда думаешь, что лежать на диване надоест на второй день, а в запасе еще 3 недели, а потом осознаешь, что завтра в 7 утра продирать глаза и тащиться на работу, а у тебя диван еще даже не пролежался.
Конечно ситуацию со мной спасает тот факт, что у меня тут так или иначе есть пара-тройка знакомых, которые мою жизнь делают веселее и которые не дают мне заплесневеть и пойти нервными пятнами. Согласитесь, когда ты один в стране, как-то маловато вариантов для развлечения, хотя интернет все-таки спасает. Вот есть у меня одна подружка-старушка, которая провернула свою аферу с опэрством еще 10 лет назад, так она каждый четверг могла звонить родителям по телефону, что автоматически означало, что во вторник ей бы никто телефон не дал и что по горячим следам пожаловаться и быть успокоенным никак бы не получилось. Сейчас же я могу позволить себе не только жаловаться по четвергам и вторникам, но и круглосуточно. Могу слать фотографии, могу звонить и просто скайпиться, сколько влезет (ну в рамках своего свободного времени конечно же).
То есть что? У меня тут все хорошо.
Итак, надо всем рассказать, как я тут живу и что вообще делаю:)
По договору опэр занимается с детьми, а также берет на себя "легкую домашнюю работу", то есть, помыть посуду, пропылесосить пол, а не перекрасить забор и починить крышу.
Обычно день выглядит как-то так: я встаю, завтракаю одна (потому что я встаю специально после того, как дети с родителями ушли в садик и на работу. Причина простая - потому что вставать раньше нет никакого смысла. Туалет и ванная будут заняты, а идти завтракать нечесаной и немытой мне не нравится, а если бы и нравилось, все равно это неинтересно, потому что мне тогда бы пришлось на полчаса больше (или даже на час!) проводить с детьми. А на такие жертвы я с утра не готова, если нет специального задания). Я завтракаю, читаю записку с делами, которые мне надо сегодня свершить. Вообще, все крайне удивляются, что у меня есть записки с делами, казалось бы, почему просто так не сказать? А потому что, друзья мои, у меня наличествует уже как минимум пятилетний опыт работы с разного рода начальниками. Вот забыл он тебе что-то сказать, ты не сделал, кто дурак? Ты. Или же он хотел тебе сказать, но как-то уже так мудрено высказался, ты не сделал, ты снова дурак. Ну или тебе сказали, а ты забыл, потому что дурак. К чему такие сложности? Есть бумажка, на ней написано, считай, что документ. В случае чего, можно и носом ткнуть. И все довольны.
Так вот на бумажке обычно написано что-то, что я делаю не торопясь и не напрягаясь где-то в среднем час, сюда относятся такие дела, как пропылесосить пол, лестницу, разгрузить стиралку, загрузить сушилку, развесить вещи из стиралки, протереть окна (вот это вообще песня: берешь бумажное полотенце и стеклоочиститель. Никакого хозяйственного мыла и ведра с водой!), протереть пол (тоже песня, никаких тебе там тряпок из старых полотенец или износившихся трусов. Есть чудошвабра, на которую закрепляется хитрая тряпка, берешь и протираешь пол), погладить белье (детское белье не гладится, потому что все равно они не оценят и загадят все через полдня; постельное наверняка тоже не гладится, одежда для спанья тоже не гладится - а кто увидит?). И дурацких заданий мне доставалось протереть лампы (потому что мухи обсидели. И, кстати, про лампы мне было сказано, что их надо протереть, а на бумажке их в списке не оказалось, поэтому я их благополучно забыла, а бумажкой смогла доказать, что увы, я верю только написанному тексту), пропылесосить углы от пауков (!!! вот это конечно местная фишка. Мишель как-то недолюбливает пауков, поэтому надо их срочно спылесошивать. Нефиг, чтоб они там сидели в углу и на тебя глумливо смотрели. Нет уж, пусть лучше себе колонию в пылесосе устроят). Так вот с пауками до дурацкого доходит. Как-то мы всей толпой ходили и пылесосили углы часов в 8 вечера вместе с детьми. а потом бедняги полночи не спали, потому что им казалось, что на них сидят эти самые глумливые пауки. И на столе. И на батарее. Поэтому что? Поэтому, ребята, заведете своих детей, прячьте от них свои фобии. если хотите ночью спать без перерывов. Совет от мудрой Ксюши.
Вот эти дела я сделала, потом благополучно обедаю и в 14:20 где-то забираю детей из садика. Мы с ними идем домой, полдничаем (??), а потом тащимся на игровую площадку или занимаем себя еще чем. Где-то плюс-минус в 18:00 начинает звонить местная церковь, наверное, созывает на мессу какую, это значит, что мы можем собирать барахло и идти обратно. Все это время Мишель почти всегда находится дома, но она работает у себя наверху, поэтому с детьми заниматься не может. По документам она должна спускаться где-то в 18:00 или 18:10 и перенимать груз ответственности. На деле это не всегда так, вот, к примеру, сегодня я вернулась с площадки только в 18:20, а она и вовсе в пол 7 спустилась, а это, между прочим, плохо:) Потому что в 18:45 где-то начинаются местные "спокойной ночи, малыши", которые детям срочняк надо смотреть. То есть, либо они ужинают за 10 минуточек, либо они смотрят мультики, а потом едят, а потом только идут спать, но это конечно же плохо. Кстати, дети ложатся тут спать в идеале в пол 8, на деле где-то часов в 8. 0_0
Дети ложатся спать, я собираю всякие объедки со стола и свободна как ветер
Кстати, на тему мультиков. Вот вам отрывок из местных "спокойной ночи, малыши". Это Зандмэннхен, колдун-молдун, который детям в глаза сыпет волшебный песок и они засыпают.
:) Вообще считаю, что это отвратительная заставка, но дети смотрят. Бее.
Дети ложатся спать, я собираю всякие объедки со стола и свободна как ветер
Кстати, на тему мультиков. Вот вам отрывок из местных "спокойной ночи, малыши". Это Зандмэннхен, колдун-молдун, который детям в глаза сыпет волшебный песок и они засыпают.
:) Вообще считаю, что это отвратительная заставка, но дети смотрят. Бее.
Вообще, это все конечно звучит хорошо и не вызывает никаких подозрений:) Но если начать расписывать все по мелочи, то становится как-то не так радужно:) Но все равно не смертельно:)
Начну с детей, потому что, наверняка, всех удивил тот факт, что дети ложатся спать в 8. Сразу же у всех возникает вопрос, когда же они встают? Да тогда же, когда и наши дети. Часов в 6-7-8. Потом к 8 часам они отправляются в садик, там у них сончас часов в 11, и, судя по всему, это реально сонЧАС, потому что спят они там не густо и часто вообще по детям видно, что они не спали вообще.
Садики - это конечно тоже отдельная тема. Напоминаю, что я не претендую на 100%-ную правду и все такое и могу судить обо всем только по тому, что вижу или о чем мне рассказывают. Так вот местный садик вмещает в себя ровно 40 детей. В младшей группе 16 детей (все до 3х лет, по документам можно туда и младенцев сдавать, но все-таки там дети где-то от года), в старшей 24 человека (от 3х лет и до школы, которая начинается с 6 лет, но многие дают своему ребенку еще годик, если он не готов или др был недалеко от начала школы или еще по какой-то причине). Садик работает где-то часов с 7 или пол 8 и где-то часов до 4 или пол 5. А теперь кусок информации, который российскому обывателю сломает мозг: в садик ребенка можно водить по разным схемам. Ты заключаешь договор с садиком и приводишь ребенка на 3, 5 или 9 часов. Соответственно, какие-то дети приходят в садик и уходят домой спать и с концами. Другие дети приходят и уходят после обеда, третьи сидят там до скончания века.
На садике висит объявление, что надо приводить ребенка после 7:30 или 8:00, если у тебя ребенок не завтракает. Соответственно, детей надо забирать пораньше, если они не полдничают. Иначе их все равно не накормят.
Я вот прихожу, воспитатели отчего-то уже усаживают детей на полдник (хотя по документам он бывает позже, они их как-то раньше прям садят, раньше такого не было), половина детей сидит за столами, а неудачники, которых сейчас будут забирать, сидят себе книжки в углу листают и слюнями обливаются. Крутяк, я считаю.
Вообще, кормят их там странно. В садике нет повара, еду привозят из какого-то специального заведения. Иногда это такие великолепные варианты, вроде морковных котлет и прочего, что дети не едят вообще. Это вам не борщ и котлета с картохой, ненене. Немцы так не приучены.
Или вот, мелкий тут придумал новое развлечение, забираешь его из садика, а он тебе: ой-ой-ой, пить хочу. А я что? Я с собой бутылки с водой не ношу. Отправила его один раз в группу, говорю, там попроси попить, ему разок дали. Второй раз отправила, ему сказали, что тебя, дескать, уже забрали, иди домой, там попьешь. Сегодня сказали, что вот он буквально недавно выпил целую кружку. Больше не положено.
**А еще рядом с садиком растет дерево, а в дереве живут земляные осы. А дерево прям по пути и мимо него точно пройдешь. Так вот на садике висит объявление, что, ребята, у нас тут в дереве живут осы, вы там внимательней ходите, мы уже сообщили в специальную контору по охране животных, что тут осы, они скоро приедут и переселят их. ПЕРЕСЕЛЯТ ОС!! Потому что охрана природы и все такое.
Или вот я говорю, что "полдничаем" с детьми. Это конечно тоже не совсем то, что под этим понимает нормальный человек. Я вот лучше вообще начну с общего вида питания тут.
1. Завтрак. Завтрак - дело полезное и ответственное, поэтому его едят не меньше часа (по крайней мере у нас). На выбор предлагаются булки из пекарни, свежедоставленные или свежеподогретые в духовке или на тостере, хлеб для тостов, 4 огромные коробки с разными хлопьями (а они реально огромные, сложите по ширине две наших привычных, получите одну их. Выгодная покупка видать), видов 5 колбасы, вида 3 сыра, нутелла, джем, паштеты, йогурты и вообще все, что можно себе представить на завтрак. Я, если честно, вообще, когда все это увидела, офигела на месте, потому что нормальный человек купит себе паштет и батон и будет их есть, пока не кончатся, а потом купит новый батон и масло или паштет. Все. А тут нет, надо это все вывалить на стол, а потом мазать не целый бутерброд чем-то, что ты себе избрал, а половинку отрезал от хлеба, намазал барахлом каким. Съел. Мажешь следующую половинку чем-то еще. Немудрено, что целый час есть будешь.
*Ну и да, если ты не успел съесть колбасу какую и ее три дня вот так туда-сюда из холодильника в жару таскают, она скисает:) и выкидывается все это пачками, хотя конечно она не всегда успевает испортиться. Тут вообще ловко с колбасой придумали - ее продают уже в вакуумной упаковке в нарезке. Так вот купил 100 грамм, а там 20 кусочков нарезано, можно неделю есть. А у нас что? Купил кусок 100 грамм, попилил на 2 бутерброда и все неэкономно съел.
*Ну и да, если ты не успел съесть колбасу какую и ее три дня вот так туда-сюда из холодильника в жару таскают, она скисает:) и выкидывается все это пачками, хотя конечно она не всегда успевает испортиться. Тут вообще ловко с колбасой придумали - ее продают уже в вакуумной упаковке в нарезке. Так вот купил 100 грамм, а там 20 кусочков нарезано, можно неделю есть. А у нас что? Купил кусок 100 грамм, попилил на 2 бутерброда и все неэкономно съел.
**Из питья тут наличествует кофе и вода. Чай - развлечение для зимы, его просто так никакой дурак не пьет. Ну и сое есть, хочешь - пей.
2. Обед. Мне вот сдается, что мои немцы все-таки как-то не в курсе, что обед - это таки полезный прием пищи и его пропускать не стоит, потому что обычно они обедают на работе (или не обедают, они мне не отчитываются в этом вопросе), но вот в выходные они иногда говорят: "ой, вот вечером к нам приедут гости, у нас будет много еды, обедать не будем!". Шта? 0_0 Не, ну я представляю себе, когда ты в обед обожрался, и на ужин в тебя еще не лезет, но чтоб вот так заранее готовить почту для ужина?
Детей пичкают чем-то, что дети едят. Вообще, по документам Мишель училась на повара и может толково варить, но она этим не занимается, потому что 1) дети такое не едят 2) когда?. Не буду разглагольствовать на тему этого "когда", потому что все мы знаем, когда можно готовить еду, поэтому скажу, что тут дети как-то требовали макароны (с кетчупом), потом как-то ели суп из пакета, а еще как-то суп из банки! 0_0 Судя по запаху и виду, суп из банки-таки был настоящим супом. Поэтому он скис на следующий день. Обычно, если что-то оставить вне холодильника в теплое время суток, оно-таки портится. Так вот и суп испортился.
Детей пичкают чем-то, что дети едят. Вообще, по документам Мишель училась на повара и может толково варить, но она этим не занимается, потому что 1) дети такое не едят 2) когда?. Не буду разглагольствовать на тему этого "когда", потому что все мы знаем, когда можно готовить еду, поэтому скажу, что тут дети как-то требовали макароны (с кетчупом), потом как-то ели суп из пакета, а еще как-то суп из банки! 0_0 Судя по запаху и виду, суп из банки-таки был настоящим супом. Поэтому он скис на следующий день. Обычно, если что-то оставить вне холодильника в теплое время суток, оно-таки портится. Так вот и суп испортился.
Исходя из всего вышеперечисленного, обед я готовлю себе сама. По договору было так: я что хочу, то мне покупают, а я варю и ем сама. На деле 1 раз я наварила себе сырно-кукурузный суп (кукуруза + плавленный сыр, варишь все это друг с другом, плюс кукурузу надо на блендере убить, отличный суп), он не удался, потому что незнакомая кастрюля, и я налила много воды, а еще тут отсутствует блендер, есть только какая-то взбивалка, которая по рассказам и увещевания должна была мне подойти, но она нифига не подошла. С таким же успехом я могла кукурузу вилкой давить. Поэтому суп не вышел, а Мишель над ним долго смеялась и давала всякие ценные советы типа "ой, надо было крахмала накидать" или "ой, давай я их этого говна супа сварю нормальную еду!". В следующий раз я напекла себе картошки в духовке с морковками, курицей и сметаной, а Айк на третий день выкинул остатки, потому что думал, что это что-то испортилось с выходных. Так что про мои кулинарные способности они отчего-то думают крайне плохо, поэтому лучше варить все-таки что-то на один раз или на два, чтоб они не успели рассмотреть и выкинуть или обсмеять. Поэтому борщ отменяется.
**Кстати, про борщ. Тут заходила как-то речь на тему "дня русской кухни", я предлагала наварить борща. И мне 3 человека (!!) сказали, что борщ - это величайшая дрянь всех времен и народов. Два человека ели его из банки (ага-ага, борщ из банки), а один вроде бы как-то на такого же рода вечеринке. Так вот борщ оказался супергадостью, которую и есть-то нельзя, не то что бы переварить. Такие дела. Хотя я все-таки в большей степени уверена, что дело было именно в том, что борщ из банки.
**Кстати, про борщ. Тут заходила как-то речь на тему "дня русской кухни", я предлагала наварить борща. И мне 3 человека (!!) сказали, что борщ - это величайшая дрянь всех времен и народов. Два человека ели его из банки (ага-ага, борщ из банки), а один вроде бы как-то на такого же рода вечеринке. Так вот борщ оказался супергадостью, которую и есть-то нельзя, не то что бы переварить. Такие дела. Хотя я все-таки в большей степени уверена, что дело было именно в том, что борщ из банки.
3. Полдник. На самом деле этот прием пищи называется "попить кофе", а по документам он что-то вроде "кофе и пирог", поэтому положено пить кофе и наяривать пироги. На деле кофе есть, а к кофе то, что найдешь: пирог, печеньки или еще что. Дети же пьют воду или сок (по желанию) и едят печеньки. Летом им еще перепадает мороженое. А вообще они тут еще едят конфеты без ограничений. В основном это конечно всякие там киндершоколадки и прочие жевательные мармеладки, но я все равно не считаю, что это то, что надо детям есть больше чем по 2 штуки в день. Вообще лучше не есть, у них зубы только наросли, что делать. если раньше времени вывалятся?
4. Ужин. Вот ужин - это конечно самое удивительное в этой стране. На деле это называется не ужин, а Abendbrot, то есть "вечерний хлеб". Вот так оно и есть. Ты получаешь свой стакан с водой, пару кусков хлеба и набор для завтрака (за исключением нутеллы (она только для завтрака!), мюсли и хлопьев). Ешь свои бутерброды и отчаливаешь:) Мне, как иностранной зверюшке, разрешено есть все, что захочу, поэтому я иногда ем салаты какие-нибудь, потому что есть бутерброды 2 раза в день - это мне кажется излишним. И нездоровым.
Мне еще можно есть всякие йогурты, а тут как-то раз я раздухарилась так, что аж часов в 10 вечера ела печеньки с молоком! Так вот!
Такие дела.. Еще тут есть пара традиций, которые ммм.. не знаю, как их оценивать. К примеру, по пятницамна вечерние бутерброды на ужин жарится картошка фри во фритюрнице с "твердым растительным жиром" (ну вот на пальмовом жире это все жарится, когда покупаешь такое в макдаке как-то не задумываешься, а тут странненько все). Дети это едят с майонезом и кетчупом.
**Вопреки опасениям майонез тут есть, и все его едят. Только он по вкусу как что-то среднее между майонезом, сметаной и кремом для обуви. В общем, я такое не ем. Надо будет в русский магаз заглянуть, купить себе кальве или слободы и съесть целую пачку без ничего.
По воскресеньям по утрам бывают вареные яйца, в другие дни нет. Яйца для воскресений:)
Иногда Мишель готовит рыбу, покупает свежую рыбу в каком-то единственном магазине, в котром - только в нем! - есть свежая рыба, которую она и жарит. Раз в пару недель. Я тут уже месяц, мне рыба ни разу не перепала:) Либо они ее тайно где-то едят, либо она ее все-таки не раз в 2 недели жарит:)
Это все то, что меня ждет на неделе. По выходным по договору у меня выходные, то есть я могу делать все, что хочу. Ехать куда хочу и прочее. Ритка рассказывала, что она обычно уезжала в пятницу, а возвращалась в понедельник с утра. У меня за прошедшие 5 недель это получилось только 2 раза, потому что 1 раз надо было посидеть с детьми, потому что родителей пригласили на др, второй раз праздновали др Скарлетт. поэтому надо было день готовиться, а день праздновать. Третий раз мы во второй раз праздновали день рождения Скарлетт уже с родственниками, поэтому мне вроде бы как и не обязательно было там находиться, но было бы крайне неплохо познакомиться с родственниками. Поэтому каждый раз перед выходными я начинаю волноваться и размышлять, чем же я буду заниматься в этот раз.
Но по счастливому стечению обстоятельств немцы так или иначе более-менее упорядоченный народ, поэтому они любят тебя предупредить за месяц или даже полгода, что вот 16 октября 2016 года тебе надо будет остаться дома, потому что что-то там. Но по великой печали может случиться и такое, что вот ты решил, что ты остаешься дома, потому что уговорено, поэтому 25 ты можешь куда-то там поехать, а оказывается, что тоже не можешь, потому что еще что-то вдруг внезапно.
Но все опять же не так плохо. В договоре опэр стоит, что ты должен пахать 30 часов в неделю, 6 дней по 5 часов, и иметь полтора выходных и минимум 3 свободных вечера на неделе. Поэтому тот факт, что я все-таки могу один из двух раз уезжать на 2 полных выходных, - это все-таки большая удача.
Ах, да! Забыла рассказать еще одну важную вещь:) Мне положен языковой курс:) Было решено, что на немецкий ходить смысла нет. По многим причинам: 1. на моем уровне нет курсов 2. если и есть курсы, то это что-то типа всех подряд с уровнями от В1 до С2, то есть выхлопа не будет совершенно. Поэтому я хожу на английский:)
Была уже целых два раза, в четверг пойду в третий раз. Это конечно же (как и часто тут со мной случается) тот еще цирк, потому что на курсы тут ходят пенсионеры. И эти пенсионеры всем пенсионерам пенсионеры. Группа состоит из человек 10, из них самая молодая тетушка (по моим оценкам) раза в 2 меня старше. Есть и такие, кто в 3 раза меня старше! К примеру, один молодой человек, Эрхард, обладает слуховым аппаратом и по голосу похож на старую скрипучую дверь. Я его не понимаю ни на каком языке:) Думаю, что если бы он говорил по-русски, я бы все равно не поняла:)
Курс конечно то еще барахло, потому что он проходит в Фольксхохшуле, а ее ни один человек при мне еще не хвалил. Построение урока тоже огонек, мне вообще грустно местами:) Наши занятия проходили так:
Занятие 1: Мы познакомились друг с другом, ответили на пару вопросов, а потом прочитали один текст на страничку (вслух) и обсудили еще пару вопросов. Все пенсионеры ходят на этот курс в этом составе уже второй год, поэтому их на перерыв между курсами дали прочитать рассказ из 9 страниц, который они должны были осилить к этому занятию. Поскольку не все его прочитали и поскольку были еще люди, кто этот рассказ в глаза не видел, рассказ задали на следующий урок. И задали написать сочинение на тему путешествий.
*Я честно его прочитала, потратила полчаса своей жизни на какую-то глупую историю, которую я вообще не оценила нифига.
Занятие 2: Мы снова познакомились друг с другом, потому что в группе появились еще 2 бабульки и тот самый Эрхард. А потом (внимание!!) мы полтора часа вслух читали тот самый рассказ, который надо было осилить дома. Мы его читали, а потом обсуждали какие-то моменты по минуточке. И.. и все. Урок кончился, препод даже забыла собрать сочинения, потому что она вообще забыла, что задала их писать. Браво! Планирование на высшем уровне.
*Кстати, сочинение написала из всех бабулек одна я. Судя по рассказам они там все жутко увлечены садоводством, поэтому скорее всего всю неделю копали кусты и написать ничего не успели.
Посмотрим, что будет на третьем занятии.. Нам вроде как обещали завести какой-то учебник, может быть с ним как-то потолковее дело пойдет.
Сегодня без картинок, потому что показывать нечего:) В прошлый раз все выложила, что было:)
Мне еще можно есть всякие йогурты, а тут как-то раз я раздухарилась так, что аж часов в 10 вечера ела печеньки с молоком! Так вот!
Такие дела.. Еще тут есть пара традиций, которые ммм.. не знаю, как их оценивать. К примеру, по пятницам
**Вопреки опасениям майонез тут есть, и все его едят. Только он по вкусу как что-то среднее между майонезом, сметаной и кремом для обуви. В общем, я такое не ем. Надо будет в русский магаз заглянуть, купить себе кальве или слободы и съесть целую пачку без ничего.
По воскресеньям по утрам бывают вареные яйца, в другие дни нет. Яйца для воскресений:)
Иногда Мишель готовит рыбу, покупает свежую рыбу в каком-то единственном магазине, в котром - только в нем! - есть свежая рыба, которую она и жарит. Раз в пару недель. Я тут уже месяц, мне рыба ни разу не перепала:) Либо они ее тайно где-то едят, либо она ее все-таки не раз в 2 недели жарит:)
Это все то, что меня ждет на неделе. По выходным по договору у меня выходные, то есть я могу делать все, что хочу. Ехать куда хочу и прочее. Ритка рассказывала, что она обычно уезжала в пятницу, а возвращалась в понедельник с утра. У меня за прошедшие 5 недель это получилось только 2 раза, потому что 1 раз надо было посидеть с детьми, потому что родителей пригласили на др, второй раз праздновали др Скарлетт. поэтому надо было день готовиться, а день праздновать. Третий раз мы во второй раз праздновали день рождения Скарлетт уже с родственниками, поэтому мне вроде бы как и не обязательно было там находиться, но было бы крайне неплохо познакомиться с родственниками. Поэтому каждый раз перед выходными я начинаю волноваться и размышлять, чем же я буду заниматься в этот раз.
Но по счастливому стечению обстоятельств немцы так или иначе более-менее упорядоченный народ, поэтому они любят тебя предупредить за месяц или даже полгода, что вот 16 октября 2016 года тебе надо будет остаться дома, потому что что-то там. Но по великой печали может случиться и такое, что вот ты решил, что ты остаешься дома, потому что уговорено, поэтому 25 ты можешь куда-то там поехать, а оказывается, что тоже не можешь, потому что еще что-то вдруг внезапно.
Но все опять же не так плохо. В договоре опэр стоит, что ты должен пахать 30 часов в неделю, 6 дней по 5 часов, и иметь полтора выходных и минимум 3 свободных вечера на неделе. Поэтому тот факт, что я все-таки могу один из двух раз уезжать на 2 полных выходных, - это все-таки большая удача.
Ах, да! Забыла рассказать еще одну важную вещь:) Мне положен языковой курс:) Было решено, что на немецкий ходить смысла нет. По многим причинам: 1. на моем уровне нет курсов 2. если и есть курсы, то это что-то типа всех подряд с уровнями от В1 до С2, то есть выхлопа не будет совершенно. Поэтому я хожу на английский:)
Была уже целых два раза, в четверг пойду в третий раз. Это конечно же (как и часто тут со мной случается) тот еще цирк, потому что на курсы тут ходят пенсионеры. И эти пенсионеры всем пенсионерам пенсионеры. Группа состоит из человек 10, из них самая молодая тетушка (по моим оценкам) раза в 2 меня старше. Есть и такие, кто в 3 раза меня старше! К примеру, один молодой человек, Эрхард, обладает слуховым аппаратом и по голосу похож на старую скрипучую дверь. Я его не понимаю ни на каком языке:) Думаю, что если бы он говорил по-русски, я бы все равно не поняла:)
Курс конечно то еще барахло, потому что он проходит в Фольксхохшуле, а ее ни один человек при мне еще не хвалил. Построение урока тоже огонек, мне вообще грустно местами:) Наши занятия проходили так:
Занятие 1: Мы познакомились друг с другом, ответили на пару вопросов, а потом прочитали один текст на страничку (вслух) и обсудили еще пару вопросов. Все пенсионеры ходят на этот курс в этом составе уже второй год, поэтому их на перерыв между курсами дали прочитать рассказ из 9 страниц, который они должны были осилить к этому занятию. Поскольку не все его прочитали и поскольку были еще люди, кто этот рассказ в глаза не видел, рассказ задали на следующий урок. И задали написать сочинение на тему путешествий.
*Я честно его прочитала, потратила полчаса своей жизни на какую-то глупую историю, которую я вообще не оценила нифига.
Занятие 2: Мы снова познакомились друг с другом, потому что в группе появились еще 2 бабульки и тот самый Эрхард. А потом (внимание!!) мы полтора часа вслух читали тот самый рассказ, который надо было осилить дома. Мы его читали, а потом обсуждали какие-то моменты по минуточке. И.. и все. Урок кончился, препод даже забыла собрать сочинения, потому что она вообще забыла, что задала их писать. Браво! Планирование на высшем уровне.
*Кстати, сочинение написала из всех бабулек одна я. Судя по рассказам они там все жутко увлечены садоводством, поэтому скорее всего всю неделю копали кусты и написать ничего не успели.
Посмотрим, что будет на третьем занятии.. Нам вроде как обещали завести какой-то учебник, может быть с ним как-то потолковее дело пойдет.
Сегодня без картинок, потому что показывать нечего:) В прошлый раз все выложила, что было:)

Комментариев нет:
Отправить комментарий
Примечание. Отправлять комментарии могут только участники этого блога.