пятница, 21 октября 2016 г.

Договоры

В свое время от ничегонеделания и от прочих волнений я прочитала массу бложиков всяких безголовых куриц, которые уезжали в Германию как опэр, а потом оставались там. Так вот практически во всех в один прекрасный момент начиналась проблема пропадания блогерши:) С Викторией Евгеньевной мы решили, что они просто в один прекрасный момент умирали и уже больше не могли писать. Ну или семьи их отключали от интернета. Или не кормили больше, что они не могли пальцами стучать по кнопкам. Да и мало ли, что может стать с молодой курицей в Германии?
А вот и настало время, когда люди стали пропадать и из моего бложика:) Нет, я все еще тут:) Пальцы у меня на месте, еду я ем, интернет у меня есть, но начали иссякать события, которые сильно удивляют, привыкаешь ко всему, поэтому в один прекрасный момент начинаешь уже думать "Что? Землю для могил продают? Отличное предложение! Вот у нас бы продавали, проблем было бы меньше!".

Вот та посередине за 2,99 за 40 литров с крестом и елками и есть могильная земля

И да. Реально сегодня видела землю для могил:) Но не.. точнее "могильную землю", поэтому было решено, что землю эту копают с чьих-то немецких могил (а может быть, даже везут откуда-нибудь из-за границы, где тайно крадут ее с чьих-то погребений), а потом продают по 3 евро за 60 литров. Есть, наверное, любители могильной земли.. Как-то даже пикантно, посыпал у себя в огороде и говори всем, что дескать, тут земелька-то не простая..

Но суть сегодня не в том:) А в новой реалии немецкого проживания - в договорах. Здесь все существует по договорам, и иногда ты даже не можешь чем-то воспользоваться, не заключив предварительно договора:) Но сейчас ясно и понятно..

**Все, наверное, слышали байку, что в Америке айфоны продаются за 1 доллар, а у нас за такие дикие деньжищи! Да как это возможно и все такое. На самом деле в Америке айфоны продаются за доллар + договор на год-два-тридцать, в соответствии с которым тебе предоставляются мобильные услуги за дикие деньжищи вроде 20-30 долларов в месяц. Ну или не знаю, какие там деньжищи предлагаются в Америке, но тут такая фишка тоже есть. "Бла-бла-бла купи телефон всего за 30 евро с договором на 2 года по 20 евро".

Если ты решил воспользоваться каким-нибудь спортивным залом в Германии, то его посещение в 70% будет привязано к договору и членству в клубе. Ну или нет, можешь конечно купить себе 10 посещений за 138 тыщ мильёнов денег, зато без договора и всяких там обязательств!

У меня, к примеру, уже есть какой-то хитрый договор на мобильную связь, но, если точнее говорить, этот договор прикреплен к Айку, и договор этот аж на 2 года. Логично предположить, что если после опэрства я домой, то еще год придется платить вникуда.
*Ну стоит, правда, все-таки отметить, что использование договора часто дешевле. Вот мобильная связь, например, так стоит в среднем 10-15 евро в месяц (ну по опыту), а по договору 7 евро (включая бесконечные звонки и смс, а еще 2 Гб интернетов). Дешево и сердито. Но аж на 2 года!
**Ах да! Самая интересная фишка:) Если ты подписался на договор, то выйти из этого уже почти никак нельзя:) Поэтому, если вдруг Айку приспичит аннулировать мой номер, то ему скорее всего придется выплатить все деньги по договору вперед. Или заплатить за лишние полгода. Или еще какой штраф. Дешевле дальше эту симку использовать:)

Или вот Ритка ходила в спортивную студию. Платила она по 35 евро в месяц с уговором, что договор (на 12 месяцев) можно будет заранее расторгнуть, поскольку она вроде как должна обратно уехать. На деле получилось так: платила она не 35, а 40 (потому что еще 5 евро в месяц за напитки!), а когда она отправила запрос на расторжение договора, ей ответили, что да-да-да, конечно, как по договору подойдет срок окончания, тогда и расторгнем. То есть человеческим языком "платите еще 3 месяца за зал по 40 евро" (кому интересно: вопрос этот они конечно же совместными переговорами решили, но Ритке пришлось приплатить лишних 40 евро все-таки).

И вот настал момент, когда я сама добровольно решила подписать себя на такую бадягу. Но в Риткину студию идти я уже не могу, потому что там какие-то уж странные условия: для посетителей до 25 лет одни цены (наверное, как для студентов и детей), то есть по 35 евро в месяц, а для стариканов уже по 55 или даже 70, я что-то забыла. Но что-то меня жаба придавила столько денег отдавать не пойми за что.

Поэтому я дала задание Айку, он даже что-то нашел за 25 евро в месяц в студии, до которой мне где-то час-полтора ехать, а потом.. А потом я увидела объявление в газете (объявление в газете, Карл!), что в соседской деревне (примерно ровно между мной и Дрезденом) открывается новая студия (часть сети студий, то есть при желании можно потащиться не к себе, а в Дрезден, там их аж 2). И дескать, ребята, приходите, у нас тут феерия и крутяк. И всего ОТ 19,9 евро в месяц! Любому здравомыслящему человеку вообще никогда не нравится это вот "от". Мне оно тоже поэтому не понравилось, но надо было узнавать. Открытие состоялось в четверг, я записалась на пробную бесплатную тренировку в понедельник. Пришла, огляделась, потренировалась, как смогла, а потом пошла заключать договор за "от 19,9". Молодой человек начал мне петь песню про то, как все включено в мой договор, а именно "вкуснейшие минеральные напитки", виброплатформа, все тренажеры, курсы (почти всегда вечером, но планируется обязательно парочка с утра), солярий, массажное кресло, бесплатный душ (!!! огого! Да можно просто с утра и с вечера просто помыться забегать!!!) и.. и наверняка что-то еще, я от переизбытка всего фееричного уже забыла.
Так вот. Все это всего лишь за 29,9 евро в месяц. "Шта?" - спросила я. Я вроде бы пока могу читать, что написано. И 19,9 и 29,9 могу вроде как друг от друга отличить. Оказалось следующее: надо было резко кабанчиком бежать в студию, как она только открылась. Такое щедрое предложение было только в первые выходные после открытия (то есть буквально до вчера, ибо я в понедельник пришла). И вся феерия так или иначе пришлась бы за 24,9 евро. А за 19,9 нельзя воспользоваться восхитительной виброплатформой, солярием и массажным креслом. Ах да, курсами тоже нельзя. В общем, за 19,9 можно просто приходить в качалку и пить "восхитительные напитки".
Нужно, кстати, еще учитывать следующие вопросы: 1. За членство в клубе надо платить, поэтому ты изначально платишь еще 19,9 евро за вступление в их замечательный клуб. 2. (это, кстати, я сегодня только вычитала, что повергло меня в еще большую печаль) за карточку или браслет (у меня браслет) надо тоже заплатить 19,9 евро, но оно теперь твоя собственность, поэтому если ты это смыл в туалет или скормил собаке, то совесть тебя может мучать только в случае встречи ее с жабой (20 евро скормить собаке!!!!!). 3. Каждые 6 месяцев с тебя еще снимается 19,9 евро за пользование тренером. Даже если ты им не пользуешься, то все равно деньги снимаются. Так что пользуйся.
Так вот, история дальше. Тут я что-то приуныла, потому что я уже раскатала губы на 19,9 евро и 19,9 за членство и все. Пришлось мне сказать молодому человеку, что я походу столько не могу себе позволить и что мне надо резко позвонить. Он как-то так странно на меня посмотрел (наверное, подумал, вот жаба! Из-за 5 евро удавится!), ушел, подождал, пока я по телефону все перетру, вернулся и.. И сделала мне предложение!
                                           (а вот реально был бы номер, если б он мне сделал предложение, которое мы понимаем именно в том смысле, в котором понимаем:)))))
        ....так вот, говорит: тут такое дело, у нас с выходных еще предложения не все использовались, нам вроде как можно было 50 человек за 19,9 позвать, но было меньше людей. Давайте, мы вам сделаем по предложению как на выходных, но НИКОМУ НЕ ГОВОРИТЕ! Поэтому я всем пишу об этом в интернете. Поэтому дескать вам весь ол-инклюзив (как хочу, так и пишу!) за 24,9 евро (вместо 29,9).
                                            (ну на этом месте я подумала, что все равно я бы осталась уже в этой студии, потому что даже за 24,9 только за качалку - это дешевле чем почти везде. Я бы, наверное, со скрипом и раздумиями согласилась и на 29,9 евро, но раз уж такая рыба плывет в руки...)
..И в общем, теперь у меня есть договор на пользование фитнес-студией с 6 до 23 часов каждый день (по праздникам, и выходным, и когда бог на душу положит время может меняться) с солярием, массажем, виброплатформой и прочей лабудой. А, ну и конечно же с пользованием тренером. Типа он и программу тренировок придумает, и сам тебя потренирует в личном порядке.
Сегодня, правда, уже оказалось, что курсы-то будут (почти 146%) только по вечерам, потому что с утра спрос невелик (как невелик? а я? мне очень надо!!), а к тренеру надо дополнительно записываться, а то они, как у нас в КПД, не могут одновременно на несколько клиентов работать. Немцы-то однозадачные ребята, у них шаблон треснет столько работать.

Так, что про студию:) Во-первых, я пришла и сразу офигела, потому что ты заходишь и.. и вот люди уже прям тут вот в прихожей тренируются. Ну почти. То есть, это большой зал, в котором просто с одной стороны есть вход, ресепшн (на котором, кстати, не Барби сидит, а местные тренеры трутся. Если они заняты (ох, уж эта однозадачность!), то ты будешь танцевать у входа, если тебе что-то спросить надо), а за ресепшном проход в раздевалки или сразу в сам зал. А как же 53 двери, 2 прихожих, чтобы теплый воздух не уходил и мороз не заходил? 0_0 И бахиллы не заставляют надевать, наступил в какашку, ну и иди со своим сокровищем через весь зал и все раздевалки:)
В раздевалках все круто, можешь выбирать себе кабинку сам, и никакая Барби не решает за тебя, что сегодня ты снизу, а завтра сверху:) Вообще, так конечно можно избежать ловкой проблемы скучивания народа в одних местах в раздевалках (когда Барби выдают тебе и еще туче народу подряд расположенные кабинки, которые не только подряд, но еще и сверху-снизу). С другой стороны, конечно же все равно есть самые крутые кабинки, но тут уже вопрос везения. Каждая кабинка снабжена какой-то высохотехнологичной системой, которая закрывает твою кабинку, когда ты ее магнитишь магнитом из своего браслета (за 19,9!!).

 Ну вот собственно кабинки с чудо-замками (которые тут конечно же не видно)

И ничем не примечательный супертехнологичный браслет

В раздевалке есть еще душ, который, как в КПД, льет по времени (ну то есть секунд 30 и все, чистый), но там можно регулировать температуру от "ледник" до "38 градусов" :))))) Ну а что? Не греться же пришли сюда, в самом-то деле. В понедельник на пробном занятии вообще оказалось, что с выходных этот душ выдает воду только температуры "ледник" :) Я уж вспомнила добрым словом время отключения горячей воды в славном городе-герое Кемерово, когда ты либо обжигаешься из кастрюльки, либо представляешь себя моржом.
Вот, кстати, такой душ. Никакой двери тебе, никаких шторок-затворок. А что? Это ж женская раздевалка, чего тут такого у соседа можно углядеть, чего там у тебя нет?

В самом зале находится гора тренажеров, которые, кстати, частенько друг друга дублируют, но выглядят по-разному. На каждом тренажере нарисованы ребята, которые показывают, как правильно делать упражнение и какие мышцы задействованы.
Так вот 2 интересные мысли: 1. На дублирующихся тренажерах нарисованы мужики и бабы, бабы на тренажерах поизящнее, а мужики на брутальных, хотя по сути качается одно и то же. 2. Самые часто тренирующиеся люди - это негры и азиаты:) Судя по картинкам, потому что там либо негры, либо какие-то китайцы:) Не припомню ни одной блондинки, качающей пресс, к примеру.
Почти на всех тренажерах есть электронные счетчики, которые за тебя посчитают, сколько ты раз сделал и за какое время. А потом еще посчитают, сколько ты там отдохнул. Вот разок схалявить решил, ан нет. На тренажере все написано. С другой стороны удобно отдыхать по 20-30 секунд, потому что за тебя посчитано.

Не очень хорошая фотка (спасибо, Кэп!)

Еще есть суперсистема "Квинакс", о которой я конечно совершенно не але была до того момента, как посмотрела видео. А видео посмотрела и приуныла, потому что половины снарядов не то нет, не то их еще не выставили, не то хз что. На деле это просто какая-то монолитная шведская стенка, на которую приделываются всякие резинки, а ты потом тренируйся, насколько фантазии хватит.
Виброплатформы я видела, но на этом пока что все мои достижения в этом направлении и закончились:)

О! Мне при заключении договора еще подарили (как и всем) бутылку для воды. С этой бутылкой можно подходить в специальному автомату и затариваться вкуснейшей минеральной водой. В первый раз, я конечно же не справилась с этим заданием, потому что я приехала из глухой Сибири, куда мне до новых технологий. В общем, там какой-то экран, на котором постоянно плавают попеременно апельсины и киви. Под экраном кран. Все. Ни крутилки, ни кнопки, ни инструкции. Оказалось, что экран этот сенсорный, надо на него просто пальцем ткнуть и апельсины плавать перестанут, а появятся кнопки. Но кто ж знал?! А вдруг это просто для красоты, а я буду пальцами тыкать. Так вот, там можно выбрать просто воду, газированную воду и сиропы к ним: красный апельсин, киви-кактус (КИВИ-КАКТУС!!!), персик-маракуйя и смородина. Конечно же негусто, а где манго-курага и прочие колбаса-банан? недоработка.
По вкусу кстати сойдет. Как слабый-слабый морс. Какой на вкус кактус, сказать не могу.

Солярием я еще не воспользовалась (поскольку мне вообще-то типа нельзя, помру еще там на месте, хотя жалко конечно же пропускать. Уплочено же!), зато воспользовалась массажным креслом. Это космос. Помнится, есть у нас у одного дружка на даче массажное кресло. Лет ему уже 100 (креслу, не дружку), но все его любят (обоих). Вот садишься ты в это кресло (оно, кстати, лежачее), а оно рассчитано на человека ростом 185. А если ты карлик и гном, то вместо попных мышц оно массирует тебе почки. А потом у тебя синяки во всяких непредсказуемых местах. Тут не так. Тут садишься в кресло, оно со всех сторон удобное и со всех сторон подходит. Надеваешь наушники (!!), очки (!!!) и выключаешь свет. И тут начинается феерия. В очках тебе в глаза попеременно чем-то светит, кресло тебя везде мнет и жмет, а в наушниках то, ради чего туда приходят и без массажа (да-да, есть и предложение типа просто посидеть и послушать). Так вот сидела я там 10 минут, за это время мне в уши по методу Илоны Давыдовой вливался позитивный настрой вроде "поверьте, что сегодняшний день будет лучшим днем из всей вашей прошедшей жизни, почувствуйте в себе силу и смелость" и что-то еще. Вот интересно, такие внушения работают на тех, кто их не понимает? Ну точнее как. Вот если бы она по-русски вещала, мозг бы у меня схватывал, что она там говорит, даже если бы я отвлеклась и не вслушивалась. А по-немецки? Схватывает у меня это мозг или просто пропускает как шум?
**И кстати да. День не стал лучшим днем моей жизни, счастье меня не настигло из ниоткуда. Либо на меня внушение не действует, либо тетка что-то не так говорила. Да по-любому она виноватая.

Так вот. Выводы дня:
1. Если ты кому-то снова сказал, что бы бедный и несчастный и мило улыбался, то вот тебе снова скидка на год минус 5 евро. А мог бы и не делать.. Вот у нас бы по-любому не сделали, потому что правила есть правила. Такие дела.
2. Жить тут дорого. Вот если ты зарабатываешь хотя бы тысячи две чистыми, то 30 евро отдать можно без всяких там потерь сильно (при условии, что можно быть там вообще хоть весь день), а если ты не зарабатываешь, то 30 евро - это все-таки деньги. Для S - это вообще 2 похода в магазин без всяких там шикований.

И да. Хотела сфотографировать это чудо-кресло, но видимо тетка меня отговорила или я настолько впечатлилась, что убежала оттуда, позабыв про все.

Комментариев нет:

Отправить комментарий

Примечание. Отправлять комментарии могут только участники этого блога.