четверг, 19 мая 2016 г.

История страданий, часть 2 (завязка)

Вот мне всегда казалось, что я вроде бы разумный человек, но мне отчего-то некоторые мысли в голову не приходят совершенно. Вот вообще никак. Так случилось и с волонтерством.
Я, как любой уверенный в себе огородовод, люблю искать свои грабли, чтобы на них наступать, нежели слушать чужого совета. Но тут мне и в голову не пришло, что есть другие  огородоводы люди из России, кто уже такое проворачивал, и что есть даже специальные сайты или фирмы-посредники! Нет, мне надо самой. Мне надо напролом и по хардкору! Надо проторить свою дорогу параллельно существующим трассам!


Итак, я решила начать!
Определенная сложность заключалась в том, что моя служба должна была отвечать паре требований:
  1. Она должна проходить в Саксонии (а в идеале - в Дрездене);
  2. Все должно быть официально, чтобы я могла получить визу (а для визы, как известно, чем больше денег, тем лучше; или меньше денег, но есть проживание и питание, а значит, тоже пойдет).
Но, как известно, кто старается и ищет, тот всегда найдет. И посему..

Началась вся эта история в декабре, что очень удачно, потому что ехать я планировала где-то в сентябре. В декабре-январе как раз начинался набор волонтеров на сентябрь, да это было просто идеальное время! (Набор, кстати, кончается с наступлением марта, так что времени просто вагон).

С высоты уже свой прошаренности могу сообщить вам структуру волонтерских организаций:
1. Есть волонтер, он работает в каком-то учреждении.
2. Есть учреждение, в котором работают волонтеры. Подбором волонтеров для учреждения занимается волонтерская контора. Учреждение само либо никак не контактирует с волонтерами, либо может проводить какие-то собеседования.
3. Есть волонтерская контора, которая держит связь со всеми учреждениями и набирает волонтеров. Она-то и решает, пойдешь ли ты мыть в больнице какую-нибудь Фрау Кляйн или будешь ли ты заниматься документооборотом в музее палеонтологии.
4. А есть еще BAFzA (Министерство в Германии по делам семьи и чему-то там еще). Все официальные волонтерские конторы должны согласовывать свои договоры с министерством.

То есть надо писать письма и заявки как раз в волонтерские конторы.
Как я себе представляла себе весь процесс: я пишу письмо в волонтерскую контору, мне тут же отвечает служащий (ну или на следующий день) и обещает принять меня с распростертыми объятиями. Поэтому нет смысла писать в несколько мест, нужно просто сразу выбрать то, что устраивает, и направлять прошения туда.
Ну а что? Нормальное такое представление, но оказалось, что это то же самое, что и верить в единорогов. Может быть, они где-то и есть, но их никто не видел и не встречал, а может быть, прошло просто недостаточно времени, надо еще подождать, и они обязательно встретятся.

Я поискала возможности в Дрездене и в соответствии со своим представлением о скорости немецкой реакции решила написать в одну контору, которая мне попалась вперед, а именно в "П" (не буду писать полное название и всякие ссылки, а то вот они воспользуются гугл транслэйтом  прочитают мой отзыв о них, подадут на меня в суд, и меня посадють, а это все не вяжется с моими мечтами о светлом будущем). Дело было 14 декабря 2015 г. 14 декабря мне не ответили (я успокоила себя тем, что время вечер, ответят завтра), 15 числа тоже (наверное, не успели прочитать), 20 числа я объяснила все тем, что уже и Рождество на носу, после 2 января наверняка ответят! (забегая вперед, скажу, что на то письмо мне отвечают до сих пор).

4 января я начала психовать: да куда это годно? Почти месяц прошел, а от них ни ответа, ни привета. Примерно в тот же день я решила, что ну нафиг эту выборочность, буду писать всем!

Где-то 6 января я отправила штук 5 писем по разным конторам (и продублировала же в "П") и через пару дней получила ответ от конторы "А". Там милая тетушка сообщила мне, что они могут предложить мне 357 евро за 40 часов, без дополнительных капиталов на еду и проживание (для визы конечно маловато).
Контора "П" соизволила почесаться и ответила, что, собственно, они пробовали работать с лимитой, но по опыту знают, что визы таким не дают, поэтому, наверное, первый раз и ответом меня не удостоили.
Через какое-то время мне ответила международная волонтерская контора VIA e.V., у них предложение, честно сказать, не сильно шикарное: 150 евро за 40-часовую рабочую неделю, но они все-таки кормят и куда-то селят. А еще они не гарантируют, что найдут тебе место, а если и найдут, то это может быть какая-нибудь ферма в Сааре, а вовсе не Саксония. Но я, получив уже порцию опыта, соглашалась на все, потому что возможности уже казались вполне себе призрачными. VIA e.V. пообещали мне что-нибудь подыскать. Когда-нибудь.
Мммм... и все!

Где-то 20 января я психанула (ну а как же, помните мое представление? Прошел уже месяц, а дело не сдвинулось с мертвой точки). Я начала методично рассылать письма в разные конторы и учреждения, куда направляют волонтеров (все адреса есть в интернетах, везде описана сфера деятельности, поэтому можно даже примерно выбрать, чем бы хотелось заниматься. На расчленение птиц в музее я тоже написала:) ну а почему бы и нет?). По моим подсчетам за пару недель я отправила порядка 150 писем.
От очередной конторы "Д" мне пришел ответ, что там лимита тоже не нужна.


В сумме до конца февраля я получила где-то ответов 50 (а где еще 100?) от самих учреждений: примерно половина из них была следующего содержания: "Спасибо-спасибо, но в этом году у нас уже есть волонтер/ нам нужны только молодые и горячие, а Вам уже почти 100 лет/ мы сами ничего не решаем, пишите в волонтерскую контору "П" ("А" или "Д")".
Процентов 20 ответов были такие: "Да-да, спасибо, Вы нам нравитесь, мы подумаем/ напишите в нашу волонтерскую контору, скажите, что мы Вас одобрили".
Остальные процентов 30 доказывали, что некоторые люди не умеют читать:)) В письме я четко указывала, что я из России, живу в России и сейчас нахожусь в России. Кто-то же мне предлагал вот буквально в четверг в 11:00 зайти и пособеседоваться, потом конечно же сразу отказывались - как же это? Кого-то вживую не видеть, а к себе брать. Непорядок. А скайпы и вотсапы от сатаны. Кто-то спрашивал, когда я смогу приехать, чтоб пособеседоваться. Да точно! Я ж каждый месяц туда катаюсь, чего бы и не зайти? Да я до папы за каким-то барахлом не могла неделю заехать, а это от меня километрах в 6! А они мне предлагают так, пролетом к ним забежать, пообщаться и домой. Поди еще на "Вечернего Урганта" успею.

То есть, оставалось только по второму разу писать в конторы "А", "П" и "Д" с предложением учреждений, которым я приглянулась.

Сказать, что мой пыл немножко поугас и флаг упал, - это практически ничего не сказать. Столько труда и времени ушло ни на что. Время шло, я старела, ничего не менялось, варианты, куда написать, истощились, да и желание-то пропало. Ты им пишешь, а они твое письмо-то толком прочитать не могут, даром что по-немецки написано, то просто не читают.

Но не все так плохо:) Положительные ответы появились, но об этом в следующий раз.
***Какие-то там исследования говорят, что много буков плохо. Надо, чтобы было в самый раз. Вот сейчас в самый раз.

3 комментария:

  1. Я очень удивлена, что немцы так необязательно отвечают!

    А по поводу немедленных приглашений... они ж там по своей Европе колесят как в голову взбредёт, на выходные во Францию в отпуск в Италию, вот и думают, что у остальных такая же свобода передвижения. И будучи в России ты типа имеешь возможность сорваться и приехать на своём медведе :)

    ОтветитьУдалить
    Ответы
    1. Да я сама удивлена, но вот как есть.
      А по поводу "заехать через пару дней".. Они, наверное, привыкли, что Европа маленькая как бабочка, поэтому и представить себе не могут, что мне столько пилить надо. И что это денег стоит немаленьких. И что надо визу получить, а это иногда непросто, хотя не мне тебе рассказывать:)

      Удалить
    2. какое лиричное сравнение)

      Удалить

Примечание. Отправлять комментарии могут только участники этого блога.