вторник, 24 мая 2016 г.

История страданий, часть 2 (кульминация)

Как гласит народная мудрость: "знал бы где упал, соломки б подстелил". Это про меня. Знала бы, что столько времени придется потратить ни на что, я б, наверное, потратила его на что-нибудь более продуктивное и приятное. Кошку б погладила. Телек б посмотрела, да и мало ли еще более полезных дел, чем писать кому-то, кто твои письма не читает?

Помнится, была у нас с подружкой такая забава - переписываться по электронке на работе. А что? Сидишь себе на работе, скучно. Директор даст какое-нибудь тупое задание, а ты негодуешь, как же так? Ты, человек с высшим образованием, кофемашину должен помыть (*ну это я к примеру. Но кофемашину мыть тоже так себе затея, тем более, что пачкают ее все, а мой ты). А так написал письмо, выпустил пар и идешь себе радостный в местный общественный туалет кофемашину драить. В холодной воде. Так вот речь о чем? О том, что иногда случалось так, что одна из нас была в отпуске, или просто в командировке, или заболела, или умерла. А что делать? Писать-то кому-то хочется! И писали мы письма мифической Элис, подобно Белле Свон, которая писала письма вникуда. Только у нас романтики поменьше было:) Вампиры нас не бросали, электронки мы друг друга знали, а "Элис" - это временное явление.

Так вот писать письмо в немецкую контору и писать письмо Элис - это нифига не одинаково приятные вещи. Элис-то письмо прочитает и даже ответит, а вот с немцами такое может и не прокатить.

Прошлая грусть закончилась на том, что я написала 138 тысяч писем, а выхлопа никакого.
Так вот выхлоп начал медленно, но верно появляться, что вселяло надежду и дарило зыбкую уверенность в следующем дне.

Мне ответила контора "ДБ", которой я по счастливому случаю написала. Эта контора подходила мне не то что бы сильно, потому что она находилась в Баден-Вюртемберге, другой федеральной земле. Я так прикинула, вдруг мне повезет, и я окажусь поближе к границе и Дрездену? Отказываться от идея с самого начала не было резону совсем: 410 евро за 40 часов + бесплатное проживание.
Тетушка из этой конторы мне с самого начала сказала, что шансов у меня маловато - желающих в этом году хоть отчерпывай. Потом недельки через 2 мы с ней соскайпились, она что-то так воодушевилась! Понравилось ей, как я говорю по-немецки, все понимаю (ага, еще б я не понимала. Вообще б труба была!), поэтому пообещала мне местечко подыскать, а то многие по-немецки вообще не алё. Ну отлично! Будем ждать:)

А других-то ответов и не поступало.. Обсудив этот вопрос со всеми, я решила, что надо напомнить о себе людям, вызывающим доверие. Поэтому я по второму разу прописала некоторые конторы ( в частности "А" и "Д", а "П" я писать не стала. Обиделась я на них, они меня с первого шага подвели, доверия им больше не было!), написала, что все еще хочу и что место для проживания я, в принципе, уже почти имею, его предоставят мне бесплатно. Да даже если мне еще деньги понадобятся для визы, я могу их себе на счет положить и показать, что я богата! И процесс пошел...

Контора "А" (357 евро/40 часов работы + ничего) довольно быстро нашла мне какой-то Альтерсхайм (дом престарелых) в Дрездене, из заданий - развлекать пенсионеров, ходить им в магазин, выводить на прогулку. Ну то есть, не уработаешься. Я даже умудрилась поговорить по телефону с директором:) Мой звонок вызвал нешуточный ажиотаж среди работников, они старались говорить быстро-быстро, потому что "звонить из самой России в Германию жутко дорого"! С директором я поговорила, она сказала, что я говорю "неплохо" (ну тут я даже почти оскорбилась, потому что прошлому человеку понравилось очень), да и у них есть русская сотрудница, которая мне поможет, если я перестану догонять, что вообще происходит. В итоге Фрау Директорин меня одобрила.
Контора "А" подготовила договор как положено и отправила его в BAFzA (Напомню, что любой такого рода договор должен быть согласован этим вот министерством (или департаментом, шут его разберет) по делам семьи и чего-то там. Если нет их печати, то считай, что твою заявку на визу даже смотреть не станут). Рассмотрение в BAFzA занимает (внимание!!) от 8 до 12 недель! Время март + 3 месяца... ну в общем, до сентября еще можно успеть. К тому же, Фрау Директорин сказала, что они, в принципе, меня бы и с 1 августа уже взяли.
Ну хорошо, ждем.

И тут настало время цирка:

Мне отвечает контора "ДБ"(410 евро/40 часов работы + проживание): они нашли для меня крутой Альтерсхайм, но 1) он находится где-то в дебрях Баден-Вюртемберга, то есть даже не 500 км до Дрездена, а больше! 2) Задания: мыть, кормить, одевать пенсионеров, которые сами не могут передвигаться + нечто, обозначенное кодовым словом "туалет". Ммм... Ну скажем так: заманчиво, но есть некоторые вещи (а именно расстояние и мыть/туалет), которые мне не нравятся или мне бы не хотелось делать. Пришлось сообщить, что я отказываюсь. Тем более, что мне в это время как раз уже предложили место в "А".

Но это еще не все! Расшевелилась контора "Д", они нашли мне какой-то центр эпилептиков (не то больница, не то какой-то учреждение реабилитации для больных эпилепсией), расположен этот центр в 30 км от Дрездена. Предлагают 400 евро + проживание. Надо брать!
Конторе "Д" я тут же написала, что их предложение мне нравится, но я уже согласилась на предложение "А". Если они сделают мне договор по той форме, которая мне нужна (согласуют все с BAFzA), то я с радостью поеду к ним. Я им раза 3 четко написала, что для визы мне требуется договор с 3 подписями: 1. Волонтерская контора/волонтерское учреждение 2) Волонтер 3) BAFzA.
И что вы думаете? Они прислали мне скан договора с подписью конторы, учреждения и третья я. "А где BAFzA ?" - резонно спросила я. "Ну там же три стороны! Вы сдайте так на визу, а когда визу получите, мы его у BAFzA подпишем! А если возникнут проблемы, вы вышлете нам договор обратно (!!!), мы сдадим его в BAFzA на подпись, вернем вам, а там и визу получите! Не волнуйтесь, оригиналы мы уже направили вам по почте" - ответили мне наивные немецкие дяди.


Не знаю, вызывает ли у кого-то еще эта ситуация такое же негодование как у меня? Ну как?! Написано же: согласовать с BAFzA, а потом подавать на визу!! Как?!! И снова кто-то не умеет читать.
И ладно бы я жила в соседней деревне. И ладно бы наша почта работала на сверхскоростях (привет Почте России!). А так это несерьезно.

Я сразу же воздала хвалу всем богам, которых вспомнила, что я скоропостижно не ответила конторе "А", что нашла другое место. Контора "А", в свою очередь, мне резко отписалась, что BAFzA проявила себя уж совсем как-то подозрительно и умудрилась подписать все доки за 2 (!!) недели из обещанных 8-12, поэтому договор уже в пути, ждите, скоро будет!

Итог: на конец марта я имела 3 предложения поволонтёрить: от одного я отказалась, на два других согласилась, однако одно из них, в свою очередь, не имело права на жизнь, потому что с ним не дадут визу!
Что делать? Либо настойчиво требовать с конторы "Д" толковый договор, либо пробовать узнавать в консульстве про визу. Но на этом цирк не кончился!
Такой вот интригующей завлекалочкой я, пожалуй, закончу свои стенания в этот раз и продолжу в следующий:) Не забываем, что по всем литературным правилам имеется вступление, завязка, кульминация и развязка, то есть конец близок

Комментариев нет:

Отправить комментарий

Примечание. Отправлять комментарии могут только участники этого блога.