Помнится, вот тут я обещала рассказать еще про один легендарный и вполне легальный способ попасть на Фатерланд - про Au-Pair. Настало время объяснить, что это такое и как потом от этого лечиться.
Если вы любите чужих детей, немножко говорите по-немецки и хотите пожить вдали от своего дома с годик, то это предложение для вас!
В принципе, начало звучит вполне заманчиво, но конечно же любой критический ум поймет, что не все тут так просто, как кажется, так что об этом далее.
Я, как человек нетерпимыйко всем к тем, кто неправильно произносит те или иные вещи, начну свое повествование с песни с этимологической справки: название программы "Au-Pair" пришло к нам (да и ко всем) из Франции, а все, что придумывается во Франции, произношение имеет мало похожее на написание. То есть это ни разу не АуПаир (и слава богу), а "О-Пэр". Я, как царь и бог своего бложика, буду писать и вовсе опэр, потому что я могу.
Я, как человек нетерпимый
"Опэр" на французском обозначает что-то вроде "обоюдный", но я во французском не сильна, поэтому инфа не 100% - вычитала в интернетах. И вообще где-то видела, что принцип программы описывается как "ты мне, я тебе", вот это действительно то, на что это больше всего похоже.
Для тех, кто забыл суть программы, рассказываю еще раз и чуть подробнее. В Германии есть определенная сложность с воспитанием детей (но не такая, что дети все дураки и дебилы, хотя такие тоже есть, а просто матушкам хочется заниматься своими делами (работать или на маникюр ходить), или они просто не справляются с тем количеством детей, которое нарожали). Обычно в таких случаях очень выручают няни, которые любят ломить цену. Или не хотят работать в выходные. Или заболели вдруг (негодяйки!). Или еще что-то, что затрудняет их нахождение с детьми.
В России справляются с этой бедой очень просто, на выбор даже 2 варианта есть: бабушки или старшие дети. В Германии бабушки с детьми не нянчатся, у них другие более интересные занятия и заботы, а на счет старших детей я не уверена, не то промежутки между детьми небольшие, не то выход не самый популярный, но какой-то ушлый молодой человек буквально сразу после Второй Мировой придумал такую затею: а давайте будем выписывать из нищебродских стран лимиту, которая за бесценок будет сидеть с нашими детьми? Воспитывать их, а еще дома немножко помогать: постирать там, или бутерброды настрогать, или пропылесосить (нет такого слова) раз в недельку. А чтобы за использование рабсилы не засудили, давайте обзовем это культурным обменом:) Пусть лимита культуру и язык учит, а мы ей еще и денежки немножко будем давать. На мороженко. А еще пусть она считается "старшим ребенком в семье". Так и повелось:)
Сейчас программа фунциклирует во многих европейских странах, а так же довольно популярна в США. Условия отличаются (как и требования к пациентам желающим), но цель одна - культурный обмен и изучение языка:)
Для Германии есть общие требования, которые предъявляются ко всем семьям:
- Семья должна быть обязательно немецкоговорящая (ну или на крайняк хотя бы один человек должен успешно калякать на немецком).
- Ни в коем случае семья не должна приходиться тебе родственниками (да божечки, а как они узнают? Может быть, это двоюродная сестра моей мамы с мужем? и фамилии у нас разные).
Что на счет Au-Pair-Mädchen:
- Интересный момент: почти везде эта рабсила обозначается как Au-Pair-Mädchen (девочка-опэр), но ограничений по полу нет:) Интересно, если ты опэр-мальчик, как тебя обзовут?
- Возраст до 27 лет, то есть в 26 край нужно получить визу, иначе провал (раньше и вовсе до 24 было, но видимо что-то в этом мире изменилось, и опэр прибавили пару лет).
- Начальные знания языка (хотя бы А1), чтобы вдуплять, что происходит и что примерно тебе говорят.
А это общие положения договора между семьей и рабсилой:
- Опэр полагаются (начну с приятных вещей): карманные деньги в размере 260 евро в месяц и 28 дней отпуска в год.
- Полный пансион + своя комната (а иногда даже и своя ванная с туалетом!)
- Работа опэр от 6 до 12 месяцев (дольше остаться практически невозможно).
- Иногда (зависит от агентства и семьи) проездной, языковые курсы и прочие приятности, которые так сразу и не вспомнишь.
- Из менее интересного: 30 часов работы в неделю.
- Капризы семьи:) Капризы в договоре конечно же не прописаны, но надо полагать, что у всех свои тараканы, а иностранные тараканы еще и думают по-другому.
Чтобы попасть опэром (опэрой?) в Германию, нужно подготовить тучу всяких бумажек, начиная с копий дипломов и аттестатов и заканчивая справкой, что ты не верблюд больной. Важными папирками там являются конечно анкета (в которой ты примерно рассказываешь о себе и определяешь круг работ - дети от 0 до 3х лет, от 3х до 5 и прочее) и письмо семье. Вот в письме надо извернуться и разрекламировать себя так, чтобы тебя все хотели. Ну и фоточки надо подобрать, где ты не пьяный в бикини, а приличный и с детьми.
Все эти бумажки посылаются в агентство, агентство предлагает тебя семье, семья созванивается с тобой, если искра, буря, безумие, то заключается договор, а потом ты едешь и работаешь целый год.
Со стороны все выглядит вполне мирно и привлекательно, но не стоит сразу уж обольщаться. Опыт многих знакомых (+рассказы о знакомых знакомых) говорит о том, что большую роль здесь играет коэффициент везения. Если он у тебя на ноле, то тебе достанется дебильная семья с 5 детьми, мамаша не будет ими заниматься совсем никак, будешь драить и выносить мусор целыми днями, а отношение будет как к последней твари (ну лимита же! Разве она заслуживает другого отношения?). И денег будут зажимать.
Из примеров (да простят меня все за публикацию таких тайн):
1. В одной семье не было папеньки, поэтому мамаша часто заводила себе любовников:) Или он был у нее один, но настолько страстный, что опэр это все постоянно слушала, а потом выносила из комнаты использованные презервативы.
2. В другой семье была сумасшедшая бабушка, от которой холодильник закрывали на замок и на цепь (без шуток).
3. В третьей семье был отдельный холодильник для опэр. С отдельной едой. Типа нашу еду не ешь, ешь то, что мы тебе купим.
4. Четвертая семья укатила в отпуск, а опэр с собой брать не захотела. И в доме не оставила. Было 2 варианта: либо она 2 недели где-то попобирается, а потом вернется в свою комнату, либо пока-пока.
Ну в общем, бабка на деревне сказала, что были и опэр, которые вешались! И к которым приставали семейные папеньки, да чего только не было. Но жизнь она такая:) Интересная.



Да, Ксюш....ну ухохотала ты меня. Спасибо за минуты смеха, продлила жизнь на пару десятков лет)) А вот у моей подруги была семья , они хоть и брали ее с собой на Майорку в отпуск, но с порядками в доме мозг выносили по полной: то она бельё не так сложила и не на ту полочку, то кружки не ровно в рядок составила, то полотенца в ванной не по уровню висят. В итоге подружка через полгода разорвала контракт и хотела нах хаузэ уже валить, но тут цум Глюк встретился ей на тот момент будущий муж, а ныне живущий с ней уже лет 15.
ОтветитьУдалитьВот так бывает....So ist das Leben!
Огого, и как?:) она осталась в семье еще на полгода или семью сменила? Ведь мужа-то будущего встретить мало, надо еще и официально в Германии оставаться! Мужья-то будущие сразу жениться не поспешают:) если только за 6 000 евро:)
Удалить