вторник, 26 июля 2016 г.

История страдания PS

Казалось бы, остается пара недель до отбытия, поэтому нужно срочно наобщаться со всеми друзьями-знакомыми и радостно паковать чемоданы. Но увы и ах, мои представления вообще почему-то редко совпадают с тем, что происходит на самом деле. Настало время рассказать о том, что я успела сделать и как Россия со мной прощалась, а прощалась она в своей манере. Я бы назвала это как-то вроде "время прочувствовать Россию".
Обычно, когда сталкиваешься с нашей российской действительностью раз в год (ну или два!), то воспринимаешь все как должное. Ну понегодуешь на очередь в поликлинике, в следующий раз расстроишься, что тебя кто-то где-то обмануть хотел, а потом быстро забудешь. Но нет! Это не наш вариант:) Если ты куда-то уезжаешь и тебе надо сделать все дела быстро и конкретно сейчас, но готовься, что матушка Русь обрушит на тебя свое все во всей красе и разнообразии. О том и пост:)


Как и (я думаю) все, я ленивая скотина, которая не делает всякие нужные вещи тогда, когда нужно, а только когда жареный петух в булочки клюнет. Ну к примеру, каждый ответственный человек должен ходить по врачам и прочим стоматологам раз в полгода, чтобы исключить возможность возникновения какой-нибудь жуткой жути. Кто так делает? Дед Пихто и бабка с пистолетом. Вот и я не делаю!

Поэтому мои 3 недели с получения визы ознаменовались всякими полезными делами, на которые можно будет потом снова на годик забыть:) Ну, честно сказать, 2 недели, потому что одну неделю я с чистой совестью прокрастинировала и ничего не делала а только фантазировала на приятные и неприятные темы. На работе начались какие-то жуткие изменения, сменился генеральный директор, пришел новый, которому срочно надо было варить кофе по супер-рецепту*, я почти психанула и решила почти сразу увольняться (потому что со старым директором все было четко и понятно, а с новым еще и подружиться надо было, а оно мне зачем?), потом взыграла жажда наживы (чем больше работаешь, тем больше платят потом, верно же?), и я решила работать почти что до конца. Оставила себе 3 будних дня на решение всяких вопросов, которые в остальные дни решить будет нельзя:)

*Супер-рецепт: берете молотый кофе, насыпаете его где-то треть кружки (больше кофе для бога кофе!), подносите к чайнику. Включаете чайник и ждете, пока закипит. Когда пойдут бульки (ну вода начнет булькать, у нас так бывшая главбух говорила) и чайник выключится, нужно срочно налить этот крутой кипяток в чашку, иначе чуда не случится. Не помешивать, не дышать и не спугивать пенку. Если пенка появилась, то все. Успех! Ксюша - отличный секретарь.
Может быть, рецепт и не нов, и не странен, но все-таки мне кажется, что кофе уходит уж больно много. Но кто я такая, чтобы судить? У богатых свои причуды.

А после кулинарной минутки возвращаемся в наше настоящее. Я, в принципе, не надеялась, что все мне удастся сразу и удачно, но все же каждый хочет нажить как можно меньше проблем:) но не у каждого это получается:) у меня вот не вышло.

Начала я с похожа по врачам. В итоге оказалось, что мне надо срочно к парадонтологу (уж больно подозрительно выглядят мои десны, и вообще непонятно, как мои зубы еще в них сидят и не выпали еще 3 года назад). Специального врача я ждала из отпуска 3 недели, а потом он сказал, что чего-то там где-то надо подрезать, но вот через год приедешь и подрежем 0_0 Блин, себе чего-нибудь подрежьте:(
Другие врачи сообщили мне, что я по всей видимости плохо ем (хаха!), потому что что-то железа во мне маловато и меня к магнитам не лепит. И вообще, мне пора планировать беременность, а то уж 27 лет на дворе, а я ни сном, ни духом.
Отдельной истории заслуживает мой поход в поликлинику для сдачи крови. Кровь принимают с пол 8, в 7:26 перед закрытыми дверьми поликлиники уже была толпа из 20 человек, процентов 80 из которых составляли бабки разной степени дряхлости. В 7:30 весь этот дружный поток хлынул внутрь, оказалось, что кровь принимают в 2х кабинетах: в одном из пальца, в другом из вены. Каждой (!!) бабке нужно было в ОБА кабинета, поэтому они заняли очередь еще в толпе перед поликлиникой. Единственная печаль в том, что они не учли (хотя должны были, они в поликлинику как к себе домой ходят), что кабинеты располагаются друг от друга метрах в 20, поэтому следует курсировать туда-обратно, чтобы не упустить очередь. Ситуацию так же осложнял тот факт, что половина бабок точно не помнили, за кем они стоят, вроде бы за "женщиной в розовых тапочках", но я такую и не видела! В общем, первые 10 минут они метались туда-обратно, потом поняли, что надо уже по месту занимать очередь и сидеть перед кабинетом как белые люди. В 7:53 я уже оттуда вышла. Так вот мораль истории: зачем создавать такой ажиотаж, если все все равно успеют сдать кровь? Или в старости это единственное развлечение? Может быть, это единственный способ хапнуть свою дозу адреналина? И да. Вопрос, который меня всегда заботил: куда все бабки так торопятся? Я понимаю людей, которым к 9 или даже к пол 9 на работу, они стараются прийти и пораньше все сделать, чтоб злой дядька начальник не ругал. Но куда торопиться бабуленциям? На Губернский за рыбой? В Собес? В Пенсионный?

Потом был поход к нотариусу. Ничего страшного не произошло, просто, когда ты куда-то уезжаешь, нужно постараться предусмотреть все и написать доверенность, которая охватит вообще ВСЕ. А так не бывает. Если ты обычно не в состоянии запомнить простых вещей, то ты наверняка не запомнишь всего того, что нужно сказать нотариусу, чтобы он указал в доверенности. Но ничего страшного:) Нотариус меня успокоила: говорит, если что, пойдете просто в Генеральное консульство России в Германии, сделаете там доверенность, пришлете домой. Или вот так: сделаете доверенность у местного нотариуса, пришлете домой, а мама потом сходит, переведет и будет пользоваться 0_0 самое простое решение проблемы, которое я слышала:)) но по крайней мере, хотя бы варианты есть.

Несмотря на то, что всех опэр содержат их семьи, надо все-таки подумать и о своих средствах, которые можно потратить в первый месяц проживания. Ну или просто иметь на всякий случай. Можно продать что-нибудь ненужное, заиметь много денег, поменять их на валюту, зашить их в специальный кармашек в трусах, чтоб не украли в пути, положить в чемодан и прилететь с таким богатством, но так уже 100 лет никто не делает. Придумали же пластиковые карты, которыми можно пользоваться где угодно. Ну кроме Почты России.
За этим я и пошла к братцу нашей Почты России - в Сбербанк. Сказать, что я офигела от услышанного, - это не сказать ничего. Я, в принципе, подозревала, что моя карта (которую, к слову, я получила по перевыпуску месяц назад) не будет работать за границей, потому что потому, но того, что мне там рассказали, я даже в фантазиях не могла представить. Итак, топ-7 сбербанковского крутяка:
1. Моя карта не будет работать за границей, и вообще она скоро и в России работать не будет, потому что такие карты уже давно не в ходу. Вот, посмотрите, на наглядной табличке карт Сбербанка такой нет, так что скоро и ваша работать не будет.
2. Карта все еще у меня потому, что отмена выпуска карт не подразумевает отмены перевыпуска. Ну то есть как. Вот я когда-то завела карту (еще при царе Горохе, когда такие были в ходу при оплате мамонтов), а теперь они ее просто по инерции перевыпускают, а потом когда-нибудь просто скажут, что не, все, баста. Не будем обслуживать такое старье. Да и казалось бы, что все ничего. Прогресс имеется, мир шагает вперед, карты отменяются, новые выпускают, но почему меня никто не предупредил? Почему та круглощекая красотка, которая выдала мне новую перевыпущенную карту, не сказала, что карта по сути-то своей барахло? Почему я должна вот так внезапно все узнавать? Почему нельзя предупредить и намекнуть, что пора бы просто завести ДРУГУЮ карту и все?
3. К чему столько страданий про карту? К тому, что за обслуживание карты все платят деньги, кто-то больше, кто-то меньше, но какие-то деньги. Я плачу (как оказалось) 300 рублей, и в Сбере мне сказали, что их сняли еще в июне. А я оповещения не получала. Поэтому мне вдруг стало обидно и печально, что Сбер снимает с меня деньги за какую-то тупую карту, которую скоро перестанут обслуживать, и не предупреждает меня об этом! А у меня, между прочим, за 40 рублей в месяц подключено смс-информирование. (....через 2 недели оказалось, что с меня ЕЩЕ не сняли деньги за обслуживание. А когда сняли, не забыли предупредить. Но все равно они меня забесили).
4. Ну и ладно, карта в Германии работать не будет, но будет работать дома. Я оставлю ее маме, а она в случае чего будет мне слать денежные приветы. А я все равно буду в курсе событий и капиталов на карте, потому что у меня есть то самое информирование за 40 рублей в месяц. НО! Я-таки решила уточнить, ничего ли страшного нет в том, что смски сейчас будут идти не в Россию, а в Германию, поскольку всякие роуминги и дикие цены увеличивают стоимость раз в 15. Девчуля меня заверила, что нет, ничего страшного, все будет работать! Только вот,  правда, тут приходила какая-то тетушка, ей перенастраивали мобильный банк, потому что за границей она не получала сообщений. НО ЭТО РЕДКОСТЬ, что вы, что вы! Ну точно, здорово, наверное, поехать куда-то и узнать, что смс не приходят, но исправно платить за них капиталы.
5. Карта-то не работает, но ничего страшного! Интернет-банкинг работает всегда! Только (внимание!), чтобы зайти туда, нужен пароль, который приходит (бинго!) по смс. Которые я по всей вероятности получать не буду. Ай да Сбербанк, ай да молодец.
6. Но зато из Сбера можно делать переводы в другие банки. В любой-любой банк. А процент за перевод ты узнаешь, когда будешь переводить деньги.Раньше тебе его не скажут, тебе ж не нужна эта информация, зачем?
7. Ах да, мне посоветовали открыть новую карту, которая будет работать на Фатерланде. Только у нее обслуживание 750 рублей в год (ну это в первый, а дальше 450). Круто. У меня ж гора денег! Давайте я заплачу сначала за обслуживание одной говнокарты, а потом за обслуживание второй. Ну а что, Сбербанк поди тоже должен платить зп своим работникам. И да, мне сказали, что вряд ли я найду более выгодное предложение в каких-то других банках.
Хрен! Я пришла в Банк Москвы, они посмотрели мою старую карту, сказали, что она отлично будет работать хоть в Монголии (правда, попросили написать заявление, что я буду пользоваться ей за границей, чтоб они ее не блокировали, подумав, что я хитрый вор, укравший карту с мильёнами деревянных рублей), а еще сообщили, что без всяких там процентов могу оплачивать всякое барахло в магазинах, а вот снимать с нее деньги не рекомендуется, комиссии могут оказаться больше, чем имеющиеся суммы.
**А вообще, банки у нас все хитрые. Тут мимоходом слышала, что в ВТБ бесплатную справку о состоянии счета выдают за 20 дней где-то, а платную (за 400 рублей) всего за 3 часа:) Или вот, если ты по доверенности что-то хочешь провернуть, нужно эту доверенность сначала принести, чтобы ее проверили (ну пока все нормально), но проверка длится до 28 дней!! Да за это время эпидемия США сожрала, а у меня только доверенность проверилась.

Казалось бы, где меня еще могут наеобмануть? Оказывается, где угодно! Хотя бы даже в мобильной связи. Как обычно со мной и, надеюсь, со всеми, со мной сыграла неприятную шутку жажда наживы:) При смене работы я подключила свой номер (свой личный, который я лично на свой паспорт регистрировала в каком-то лохматом 2004 году) телефона в корпорацию. А что? Говори себе сколько влезет,  пиши сообщения и тырь интернета на 4 гб в месяц, чем не отличное предложение? А тем, что теперь, оказывается, твоя симка вообще не твоя, а Компании. Но кто об этом подумал заранее? Я, как умная Ксюша, пошла и написала заявление на переход моего телефона опять в МТС (потому что там есть тарифы без абонентской платы, а смысл мне платить деньги за что-то там, если у меня телефон будет лежать на полке в шкафу только за тем, чтобы возможно принимать смски от Сбера о пополнении карты?), мне выдали новую сим-карту и сказали, что через 8 дней все будет. Ну ок. Но через дня 4 мне позвонили и сказали, что Билайн, такой негодяй, номер телефона в МТС передавать не хочет. Все потому, что это теперь не мой номер телефона. Мне всего-то надо выйти из корпорации, а там делать все, что угодно. Фигня-война, я попросила-таки вывести меня из корпорации, мне даже позвонила какая-то тетушка из Билайна, сказала, что так и так, выводим Вас. Какой тариф желаете? И тут я немножко подвисла. Билайн предлагает тарифы только с абонентской платой, которая, как и у всех остальных, снимается раз в месяц полной суммой. А зачем мне такой тариф, если я тут же ухожу в МТС? По словам тетушки мне прям вообще, во что бы то ни стало, нужно было выбрать тариф, заплатить абонентскую плату, а потом мне вернут в Билайне неиспользованные средства (мммм, я что-то ни разу ни от кого не слышала ни одной истории про то, как кто-то не пользовался телефоном. а ему вернули деньги). Просто отключать она меня, кстати, тоже не хотела, потому что как же так. Номер есть, а тарифа нет, нужно срочно выбирать с абонентской платой! Ну тут я разозлилась, сказала ей, что пользоваться их Билайном не хочу, поэтому платить всякие там абонентские платы не желаю, требовать деньги за неиспользованные дни мне некогда, а она вообще не в праве требовать от меня насильного перехода на платные тарифы. Я уж было хотела начать читать лекцию про то, что Федеральной Антимонопольной Службе наверняка понравится такая ситуация, но не успела. Тетушка сказала, что хорошо,  переведем мы Вас на БЕСПЛАТНЫЙ тариф без абонентской платы 0_0 Это как? То есть, как обычно у нас в России бывает, если сильно хочется, то можно? Для всех таких тарифов нет, а для меня есть? Так и жду в оставшиеся пару дней таких подлянок вроде смс за 153 рубля и 267 рублей за минуту разговора.
Но история не закончилась:) В субботу, когда мне обещали уже 100% перевести телефон в МТС, я подключила выданную мне новую симку и обнаружила на ней штук 6 сообщений совершенно противоположного содержания. В одних писал мне МТС, что все круто, мы Вас перевели! А в других, что какая-то фигня произошла и все отменяется. Я пошла в офис узнавать, что там вообще происходит. В офисе мне сказали, что они, в принципе, не в курсе, потому что я подавала заявление в другом офисе. Заявление вроде бы как не рассматривается, поэтому идите туда, откуда пришли и делайте все там, мы не можем. Доехав до ТОГО САМОГО офиса, я вдруг узнала, что послать меня они не имели права, что могли сами повторно отправить заявление, но просто не захотели, потому что ленивые скотины. Такие дела. Ну и воз и ныне там. Теперь меня переведут в МТС еще как-то через неделю, ну посмотрим, чем эта история кончится.


А еще в интернетах довольно часто можно встретить мысль про то, что Германия создана для жизни, а Россия для выживания. Что на Фатерланде все сделано для удобства, а у нас для изобретательности - попробуй приспособь нашу действительность для жизни. А я вот считаю, что это все отлично готовит нас к возможным трудностям и не дает унывать. Самый отличный пример - это наши маршрутки. Не знаю, как с транспортом в остальных цивилизованных странах (я не говорю про всякие Тайланды, Индии и прочие Никарагуа, там все совсем плохо), но у нас он точно закаляет. Мне кажется, что если стоять в маршрутке на полном ходу, можно отлично натренировать навыки удержания равновесия. Посреди лета я смогла почувствовать на себе зимние ощущения поездки на сноуборде, когда коленочки обязательно должны быть мягкие, иначе каюк твоим суставам, а как же баланс при поворотах и резкое торможение? А как передать те ощущения, когда троллик включает закись азота? Да это сказка, а не средство передвижения. Где еще можно похвалиться каждодневными спортивными тренировками такого рода посреди лета?

А еще я продала машину, о чем рыдала горючими слезами 2 дня. В среду подала объявление, а в четверг продала дядьке, который приехал на точно такой же тачке, только на 3 года моложе. Меня аж, когда я вышла ему показывать, немножко двоить начало, когда я увидела 2 машины рядом. Я честно впала в ступор, потому что с первого раза не смогла определить, какая из них моя. Так что в итоге я все-таки выполнила свой самый амбициозный план последних 3х недель. Поэтому и покаталась на маршрутках недельку, чтоб не расслабляться:)

В итоге: я сделала много "крупных" дел, вроде продажи машины, составления доверенности и прочих важных вещей, но не сделала ничего из мелкого: я не подстриглась (буду теперь отращивать патлы, зарасту как наш знаменитый бомж с Весенней), я не почистила комп (да я и не собиралась, если честно:)), я не покаталась на велосипедах (но к чести Виктории Евгеньевны покаталась на механике), я не почитала и даже не скачала книжки про детей, а еще не встретилась ни с кем. Кто-то не смог выделить время для меня, а я, в свою очередь, так забегалась по всем этим делам в оставшиеся дни, что вообще не смогла ничего.
Чемодан паковала в день перед отлетом, закрыли мы его, только присев сверху. Надеюсь, что грузчики всех попутных аэропортов будут с ним вежливы и он не треснет где-нибудь в середине:)

А сейчас я уже на пути в старую добрую (или недобрую?) Германию, и там будет уже видно, что меня ждет впереди:) Мейнстримом было бы сфотографировать из окна иллюминатора, как я лечу, но я честный пользователь самолетов и отключаю телефон, когда просят. Поэтому картинка из интернетов:)

2 комментария:

  1. Это великолепно! От рецепта кофе (никого потом там не штормило от адской дозы?) до истории про маршрутки :).
    Сбер, конечно, странный. У меня в газпроме таких проблем никогда не было, я просто перед поездкой забегаю уточнить, не поменялось ли чего при использовании моей карты заграницей. И смс стабильно приходят обо всех операциях, я даже не думала, что могут не приходить.
    Страннее сбера только мобильные операторы, да))

    Ты там смотри, не расслабляйся в неге и покое))

    ОтветитьУдалить
    Ответы
    1. ой, я не знаю! По сути там пить-то было 2 глотка! Потом ты идешь в туалет мыть кружку и думаешь, а нельзя ли с остатков заварить кофий еще разок:))
      Ну к слову сказать, смски все-таки стабильно приходят, а тетушка не обманула, что "как правило" все приходит нормально. Зато там тоже много всего интересного еще есть:))) Например, у меня тут мама сняла деньги по 1 000 рублей и не могла обменять их на 5 000, потому что что? Правильно:) Надо приплатить за такого рода операции:)

      Удалить

Примечание. Отправлять комментарии могут только участники этого блога.