У меня довольно часто складывается впечатление, что существуют такие люди, для которых все обязательно должно быть сложно. Это им по полгода отвечают на запросы, это они должны за что-то платить лишние деньги. С другой стороны, они же не могут все сделать нормально и делают так, чтобы все было по хардкору.
Так вот приятно познакомиться, такой человек - это я. У меня же все выходит всегда крайне сложно, со всякими там заворотами и сюжетными перипетиями. Так вот история про хороших и нехороших людей, или как я получила-таки свой сноуборд.
Давайте я сразу отвечу на все вопросы, которые могут возникнуть у любого человека (что не в теме) после озвучивания сути истории:
Какой сноуборд? - Мой сноуборд. Мне его прикупили 100 лет назад, и я благополучно каталась на нем некоторое количество раз с гор в далекой Сибири.
Зачем мне сноуборд в Германии? - Ну как зачем? Ребята, в Германии есть Альпы, на Альпах есть снег, а по снегу люди катаются на сноубордах и поджопниках. Мне Альпы пока что не по карману и не по пути, но есть одна интересная мыслишка, где можно использовать эту чудо-доску.
Почему сразу не привезла? - О, ну это вообще отличный вопрос:) Представьте себе, вы выписали себе опэрку, а она приезжает с чемоданом, в одной руке ноутбук, а в другой сноуборд. Вы б, наверное, офигели. И опэрка б офигела тащить столько всякого барахла.
Почему S. не привез? - Потому что. Потому что в машину не влезал уже, а еще на момент его отъезда мне еще не дали визу. Вот было бы интересно пытаться получить сноуборд из Германии в Россию обратно:) Хотя опять бы все вышло крайне сложно:) Все, как я люблю.
А почему там не купишь новый? - Потому что я не нефтяной магнат. Потому что у меня есть свой. И нет денег на новый. Да и зачем мне 2 сноуборда?!
Так вот, история такова, что мне приспичило иметь тут свой сноуборд. Каким путем пойдет нормальный человек? Как он попробует переслать такого рода вещь из очки А в точку Ж?
Почта. Хрен. (в принципе на этом можно было бы и закончить объяснение, но я, как честный человек, довожу все до конца). Так вот по почте послать сноуборд нельзя. А знаете почему? Потому что максимальная длина посылки из России в Германию составляет 120 см. На почте, кстати, предложили распилить сноуборд пополам, тогда он отлично влезет в посылку. Отличная идея! Надо было воспользоваться.
Разного рода транспортные компании. Тут конечно сразу "хрен" писать несолидно, потому что, казалось бы, транспортными компаниями хоть кошку пересылай живую. Но нет. Не все так просто.
DHL предложил переслать сноуборд за 15,5 тысяч рублей. Другая контора предложила за 8 500. Третья согласилась (так и быть) привезти за 7 500, но им нужен был чек о покупке.
Ребята, вы что? Да сноуборду 10 лет, какой чек? Да он стоит тогда дешевле, чем вы сейчас предлагаете его пересылать. И нет. Раритетной ценностью он не обладает, поэтому он точно не подорожал сам по себе. Только если в счет инфляции.
Но это ладно. Это еще нормальные варианты были:) Такие суммы озвучили по телефону. Теперь, внимание, что мне предложили по электронке.
Я всем отправила письмо с просьбой рассчитать отправку сноуборда одного (160*30*8см) и сноуборда с ботинками (160*30*40см). Так вот хит-парад ответов:
СДЭК: 6 800 и 18 000.
Вот так просто и экономно ответили мне в СДЭКе:) Семь тысяч просто за доску без ничего (без крепов) и 18 все в куче.
DIMEX: Ксения, согласно габаритным параметрам,которые Вы сообщили, стоимость отправки сноуборда составит - 11 257,20. Стоимость отправки сноуборда и ботинок - 37 509,84.
37 с половиной тысяч!!!! Не. Надо было начать удивление с "11 тысяч за пересылку?!!!" и закончить "37 с половиной тысяч?!! Да за эти деньги можно туда и обратно слетать!"
И мой любимый ответ, в нем все прекрасно. Даже комментировать не буду:)
Фрэйт-экспресс: Ксения, добрый День! При тарификации учитывается объемный и фактический вес груза. Объемный вес рассчитывается по формуле: Длинна (см) * Ширина (см)* Высота (см)/5000. Тариф к оплате рассчитывается, исходя из наибольшего веса.
- Срок доставки 3 - 5 рабочих дней (авио доставка, из рук в руки)
1) расчетный(объемный вес) 9 кг - тариф 9 630 руб.
2) расчетный(объемный вес) 51 кг - тариф 40 980 руб.
Для отправки данного груза, будет необходимо заполнить сопроводительные документы, а именно: - инвойс, на русском и английском языках - письмо на таможню - к товару должны быть приложены чеки, любые..(не важно новый товар или б/у).
Тут я конечно пригрустнула, потому что дешевле реально купить новую доску, чем так шиковать. До кучи я еще спросила на всякий пожарный на старой работе, нельзя ли с водителями по время поставки привезти доску в Германию, а там уж как выйдет? Мне сказали, что по-любому надо будет оформлять это через таможню и официально, поэтому 200 евро. Пфф.
Остались только варианты из серии "попросить свата брата, чтобы он, когда полетит в Москву, передал дяде Коле, а у него есть коллега, у которого жена летает в Италию, может быть, она когда-нибудь полетит через Германию и прихватит твою доску".
И тут..
1. И тут я узнала, что одна моя знакомая едет в Германию. Я ей написала без особого ожидания, что мне повезет. Говорю, так и так. Надо сноуборд отвезти, я дам денег еще в придачу. Но если не захочешь, то это конечно же твое дело, ты мне ничем не обязана, никто обижаться не будет.
Она, в свою очередь, крайне воодушевилась и сказала, что вещей у нее с собой не густо, поэтому сноуборд она без проблем взять может, а еще она едет до Москвы на поезде, а оттуда до Оснабрюка на автобусе, поэтому сложностей быть не должно вообще.
Я радостно захлопала в ладошки и начала продумывать свой план дальше. А именно: сноуборд-то у меня был, но был он одинок в своем существовании. То есть, не было у него чехла. А еще, если быть честной, то его никто никогда не парафинил. Точнее парафинил, в своих мечтах и мыслях, это я делала каждый год последние лет 5, но все как-то оно не доходило до реальности. Поэтому я в срочном порядке организовала маму на парафинные и чехольные работы.
Ко всему прочему, девчуля эта живет не в Кемерово, а в Кисельграде, поэтому ей сноуборд надо было доставить. По счастливому стечению обстоятельств Виктория Евгеньевна тоже у нас род берет из славного града Кисельбурга, поэтому ее тоже подрядили на работы по доставке.
По другой счастливой случайности оказалось, что дружок S. родился недалеко от Оснабрюка и как раз через неделю после прибытия доски на Фатерланд собирается ехать к родителям в гости. И не против забрать оттуда доску и привезти мне.
Ликованию моему не было предела, потому что схема просто огонь.
Пишу я своей знакомице, что дескать все готово, куда доставлять и.. и ничего:) ни ответа, ни привета. Доску уже везти надо, а я все не могу добиться чего-то толкового, потому что она мне просто не отвечает. Я думала, может быть, умерла ненароком. Но нет, все оказалось намного прозаичней - до нее дозвонилась Вика и узнала, что та, собственно, сменила свои планы и везти ничего не будет.
**Да и все бы ничего. Ну она же мне ничего не должна, я ее заставить не могу и все такое. Но чего сразу мне не сказать, что нет, я передумала и вообще у меня руки болят тяжелое таскать? Мы ж все люди и все такое.. Но почему мне пришлось неделю добиваться от человека какого-то ответа? И кстати да. Она мне лично до сих пор ничего не ответила:) Только через других людей. Ребячество какое-то.
***Теперь понятно стало, почему перед историей стояла единичка? Потому что это был вариант номер 1:) А теперь вариант номер 2 на барабане.
2. Я, вся такая в печали с прошлой истории, вдруг узнаю, что собственно через какое-то время на Фатерланд летит наш бывший ученик и студент. И одновременно примерно с этим я узнаю, что на самолете с некоторыми (почти со всеми) авиалиниями можно пересылать лыжи и прочие сноуборды за бесплатно дополнительно к багажу. Пам-пам.
Я написала Насте, Настя спросила Олега (студента), и он.. и он согласился! Сказал, что ничего страшного, он может взять с собой мою доску!
От такого сообщения я чуть было не пустилась в пляс, поскольку Олег проживать будет где-то в Лейпциге, а это почти у нас тут на соседней улице.
Но все оказалось чуть сложнее, поскольку летел он до Берлина, а из Берлина в машину со всей семьей моя доска не помещалась. Поэтому доску нужно было встретить кому-нибудь в Берлине. Мои добрые друзья из Берлина забрать доску не смогли бы примерно по той же причине, что и я сама (это был вторник, середина дня, все приличные люди работу работают. а не по аэропортам со сноубордами разъезжают). И тут.. И тут мне вдруг написала моя подружка из Берлина:)) Которая там всю жизнь живет и имеет работу, на которой ей не нужно сидеть целыми днями!
Так в общем вот: позвонили за меня в S7, узнали, на самом ли деле доска летит бесплатно? На самом деле. Передали Олегу мою доску, в Берлине доску забрали и.. и осталось только мне ее забрать из Берлина, что я и провернула в ближайшие выходные:)
Тут конечно тоже не обошлось без странных историй. Раньше в Германии отчего-то не было автобусных перевозок между городами. Потом их резко разрешили, появилось огромное количество фирм, а следовательно билеты стали супервыгодными. А сейчас одна фирма постепенно поглощает все остальные и насаждает свои цены:)
Поэтому в одну сторону я ехала за 7 евро, а в другую отчего-то за 11. Но это ладно. Проблема заключалась в том, что после покупки билетов я вдруг узнала, что за негабаритный багаж надо платить дополнительно! А именно 9 евро за лыжи и прочие средства пыток. Причем тебе нужно позвонить (!!!) на горячую линию минимум за 48 часов до выезда и предупредить, что у тебя будет негабаритный багаж. А заплатить потом 9 евро водителю.
Итак, за 48 часов до отправки звоню я на эту горячую линию. Честно скажу, что я как-то растерялась сразу, речь не подготовила, поэтому, пока собралась, мне потребовалось время, но когда я начала офигевать, я стала быстро соображать:) Итак:
Девчуля: Что могу для вас сделать?
Я: Мне нужно зарегистрировать негабаритный багаж. Вот мой номер брони..
Девчуля: Ага.. Так. Вы едете в пятницу из Дрездена в Берлин, а в субботу обратно.
Я: эээээ... нет! (я метнулась к календарю) Я еду в субботу туда и в субботу же еду обратно!
Девчуля: аааа.. ну да.
Я: 0_0....................Мне нужен негабаритный багаж из Берлина до Дрездена на обратную поездку.
Девчуля: так.. Так.. так... Туда едет двухэтажный автобус, поэтому я не могу забронировать вам багаж. Там нет места для Вашего багажа.
Я: шта? 0_0 как нет? А как мне его везти тогда?
Девчуля: Ну вы конечно же можете спросить у водителя, может быть, он согласится вам помочь и возьмет багаж, но я ничем помочь не могу. Гарантий нет никаких.
....И кстати да. Такое лирическое отступление: вот я купила билет, к примеру, за месяц. Я, к примеру, знаю все свои планы и знаю свой багаж. Но нет. Сообщить, что у меня лишний негабаритный багаж будет, я могу только за 48 часов. И за 48 же часов офигеть, что я не могу повезти его. И плевать на мои планы. Плевать на все. Этакая русская рулетка....
Я: И что мне делать тогда? Вы там совсем-совсем не можете пометить, что у меня что-то есть? Может вы там путаете что? Мне надо с Берлина до Дрездена, не в обе стороны.
Девчуля: Аааа, вам не в обе стороны? Вам с Дрездена до Берлина?
Я: Нет, с Берлина до Дрездена.
Девчуля: Ну, я и говорю, из Дрездена в Берлин?
Я: нет! В Дрезден!
Девчуля: В Берлин?
Я: Нет! Из Дрездена мне не надо! Я забираю свой багаж только в Берлине и еду обратно!
Девчуля: А... а я посмотрела-то автобус из Дрездена до Берлина. Из Берлина едет нормальный автобус, там есть места для вашего барахла!
0_0 вот что это было?
В итоге, съездила я в Берлин плодотворно, встретилась в подружкой, забрала доску, пришла на вокзал к автобусу. Приходит сопровождающий.
Я: Эээ.. Здрасьте, вот у меня тут негабаритный багаж, я его зарегистрировала.
Он: И?
Я: ну мне его оплатить надо кому-то.. Сказали, что водителю.
Он: Ммм.. ну ясно.
..и ушел. Ну, думаю, надо точно водителю платить. Приходит водитель.
Я: Эээ.. Здрасьте, вот у меня тут негабаритный багаж, я его зарегистрировала.
Он: И?
Я: ну оплатить вам хотела..
Он: ммм.. сейчас.
...и ушел. Вернулся минут через 5.
Он: Не. И так сойдет.
0_0 Объясняю, что это значит. Это значит, что он не будет с меня брать денег, а и так сойдет. Пусть доска бесплатно едет. Какой милый человек!
А вообще я конечно негодую. К чему такие сложности с регистрацией, если водитель все равно с тебя деньги не берет?
Мораль сей басни такова: не все люди одинаково хорошо понимают, что ты им говоришь. Не все умеют отказать. Но: есть и такие люди, которые готовы помочь без всякой выгоды для себя. И есть ленивые водители, которые помогают тебе сэкономить 9 евро:)
И еще: если вы решили что-то переслать с одной страны в другую, то это изначально фиаско. Это либо дорого, либо очень интересно (распилите свои вещи пополам, чтоб наверняка). Но это уже совсем другая история.
А еще если бы у меня не было много хороших добрых друзей и знакомых, мне бы пришлось тащить доску у себя на горбу, или покупать новую, или кататься с Альп на поджопнике.
И спасибо огромное хорошему человеку Олегу!
Я, мои шальные глаза и мой сноуборд с кабельными стяжками:)


Все хорошо, что хорошо кончается)) Жаль, что нельзя было передать немного пухляка из Геша. Хорошо покататься на рождественских каникулах!!! (A друг S)😉
ОтветитьУдалитьСпасибо:)) Вот были бы у S. еще лыжи, мы бы еще и их так пересылали:) Надеюсь, что снег зимой в горах будет..
УдалитьВозьми мои, если подойдут))
ОтветитьУдалить