Вот что я вечно в своих постах рассуждаю обо всем чем? Хватит! ДостатоШно. Буду рассказывать факты:)
А на деле все обстоит так: рассуждать нечего, зато на выходных мы ездили с гостевой семьей на курорт:)
Хо! Ну как на курорт:) В Википедии он отчего-то называется курортом. А на деле это просто маленькая деревня (или крупная?) со своей примечательной историей.
А были мы в Зайфене.
А теперь обо всем толково. Как-то тут Мишель пришло в голову, что надо бы всю свою иностранщину к культуре приобщать, поэтому надо бы вывезти меня и Ритку куда-нибудь. А раз уж Рождество на носу, то надо ехать куда-то туда, где это прям вообще видно.
Поэтому мы поехали в Зайфен, в деревню, в которой производят все это деревянное барахло для персональных новогодних выставок. Раньше в Зайфене добывали олово, а потом не то платить перестали, не то олово кончилось, не то еще что, но ребята-шахтеры решили, что на такие копейки жить не выйдет и массово решили заняться рукоблудием рукоделием. И так они во вкус вошли, что теперь деревня и округа славится своими деревянными игрушками и прочими приблудами, которые народ приезжает покупать со всей Германии.
На все это мы и смотрели:)
Мы приехали туда где-то в районе обеда и сразу двинули смотреть, что и где продают. На каждом шагу располагаются магазины, а в них по сути продают одно и то же: сценки рождения Христа со свечками, пирамиды с теми же сценками, деревянных ангелов и курящих мужиков.
По пути мы благополучно зашли в открытую мастерскую, там можно было глянуть, как это все вообще производят. Несмотря на то, что все игрушки производятся в промышленных масштабах, делается все вручную. А поскольку товары все-таки сезонная вещь, то на производство еще и за деньги пускают поглазеть, что да как. Так вот ты идешь мимо, а тетушка сидит и красит ангелов (размера 3-7 см). Вот одна тетушка красит им ноги, другая потом лицо рисует, третья нос приклеивает.. Мне кажется, что такая работа для людей, кто не пьет совсем (ибо рученьки тряслись бы) и кто может держать себя в руках, ибо если у тебя шило в заднице, то сидеть полдня и красить косички ангелу ты точно не сможешь.
Другие ребята делают всяких там щелкунчиков и елки. Вот елки вообще влет производятся! Они берут деревянную болванку, а потом просто какой-то отверткой (ну я хз как называется такая штука, как отвертка, но только по дереву) закручивают стружку. А потом выходит кудрявая елка! Вручную на это уходит 7 минут, зато там был еще один дядька, который это делал на станке. Минутка и елка готова! (по этому случаю видео с ютюба).
Вот этот невозмутимый молодой человек клепал елки со сверхзвуковой скоростью. А ты стоишь рядом и думаешь, ну вот раз ты так все быстро и легко делаешь, подари нам по елке?
Потом мы зарулили в музей игрушек. По сути там должны были быть игрушки, которые в этой местности производили, но на деле там все подряд. Были даже какие-то пластиковые столы-стулья для кукол из ГДР. Ну и конечно эти самоделки, с чего все начиналось. Все конечно интересно, но некоторые вещи выглядели откровенно так, будто бы у нас в 5 классе на уроке труда мальчиков заставили выпиливать из куска дерева лошадку. Или лису там. То есть с моей точки зрения оно вообще нифига не всегда обладало какой-то художественной и культурной ценностью, но кто я, чтобы судить?
Вот это крутая вещь. На станке из куска дерева крутят вот такое вот деревянное колесо, а потом выпиливают с него разные куски. Когда задумка закончена, это колесо нарезают на мелкие куски и получается много-много одинаковых игрушек. Можно присмотреться, что на срезах сразу уже видны собачки-кони и прочие. А вообще вот вам видео, я тот еще объясняльщик.
А это какая-то модная люстра с новогодними мотивами. Даже представить боюсь, сколько бы она сейчас стоила. В музее висит.
А вот это курительные мужики. С них снимается верхушка, внутрь вставляется ароматическая свечка, поджигается, а у тех изо рта идет дым. Поэтому дырка во рту - это обязательный атрибут курительного мужика. Но у меня каждый раз складывается впечатление, что они не курят, а офигивают от всего происходящего.
Потом походили еще по магазинам, поглазели на ценники (мы с Риткой), чего-то купили на подарки (Айк с Мишель) и поехали в какой-то местный отель:) Отужинали там как цари, а на утро поехали обратно:)
Что с ценами? Это просто вешалка. Это же все производится вручную, поэтому все стоит не просто дорого, а дичайших денег. Например, пирамида высотой мне по пояс (или выше) стоит 2 000 евро!!! Нет, понятно, что такая огромная никому нафиг не нужна, такие покупают только в какие-то учреждения (наверное), но 2 тысячи евро.. Посчитайте-ка, сколько это на наши нищебродские деньги.. Нормальные пирамиды, которые народ себе покупает домой, стоят от 150 евро. Маленькие - от 50. Курящие мужики в зависимости от размера стоят от 30 евро. Ангелы все поголовно по 20 (напоминаю, что размер 3-7 см). То есть, нормальному русскому человеку в этой модной деревянной деревне делать нечего, кроме как глазеть по сторонам. Хорошо, что еще вход в магазины бесплатный:)
Можно, кстати, приобрести Бабу Ягу. Только что-то у нее избушка инвалид, одну ногу во Вьетнаме поди потеряла.
И напоминаю, вот этот наш домашний хор из ангелов, каждый из которых по 20 евро. Если присмотреться, то можно уличить троих приблудных ангелов. Это старые ангелы, которые достались еще от бабушки. За такие деньги оно и по наследству даже передается!
А это тоже наши курительные мужики и пирамида. По оценкам так курительные мужики где-то в среднем по 35, пирамида мм.. за 70?
А еще нам с Риткой подарили такой вот новогодний хор из 5 ребят, по этому случаю я на полке даже пыль протерла и такую вот инсталяцию совершила.
Ну а так конечно интересно, но дорого. И вызывает желание самому заняться рукотворчеством.














Комментариев нет:
Отправить комментарий
Примечание. Отправлять комментарии могут только участники этого блога.