понедельник, 19 декабря 2016 г.

Как идти вперед, возвращаясь назад

Выходишь с утра из своей комнаты, на кухне один сосед варит кофе, в туалете второй сосед уже полчаса что-то намывает. А вода-то тикает! Моется один, а платят все. Да и этот с кофе заляпал всю печку, сейчас поди уйдет, не вытрет, придется за ним убирать, чтоб на грязной печке не готовить. Казалось бы, вот она ностальгия по Советскому Союзу и его коммуналкам.. А фигульки:) На дворе Германия, 21 век.
Пост про студентов, или как идти вперед, возвращаясь назад.
Вообще я не студент, но поскольку в ближайшую неделю рассказать будет нечего, хочу рассказать сейчас, как (а точнее где) живут студенты в Германии. Тут есть аж целых 5 вариантов, один другого краше:)

1. Можно жить у родителей. 
Казалось бы, что тут такого? Ты ж студент, работать толково не можешь, откуда у тебя деньги на свое жилье? А вот и нет. По многим причинам:) Начиная с того, что студенты здесь сами себе составляют расписание, поэтому могут учиться не 5 лет (как положено), а 9. И никто не скажет, что ты дурак, потому что это вообще нормальная ситуация в Германии. Подумаешь, тебе 35, а ты все еще студент. Пфф. Работать тут студенты могут, хотя бы потому, что они сами себе составляют расписание. И потому, что работа для студентов тут действительно есть, а не как у нас. Номинально есть, а на деле ты только официант по ночам или.. или не знаю кто. 
А еще представим себе студента, которому 35 лет и который с родителями живет. Не варик? Учитывая, что с родителями у всех тут как-то не ладится, поэтому детишки стараются свалить из дома пораньше и возвращаться туда только на праздники для приличия.

2. Можно жить в своей квартире. То есть нет. Жить в своем жилье.
Но это практически анрил, потому что откуда у тебя свое жилье? Да и как известно из предыдущего объяснения, родители как-то не особо стараются покупать деткам дома-квартиры и еже с ним. А бабули и дедули тут, кстати, живут до ста лет, поэтому наследного домишки можешь и не дождаться.
***И покупают тут только дома. А квартиры снимают. А если ты купил квартиру, то все считают тебя дураком, потому что это жутко дорого и жутко невыгодно, потому что вот потекла крыша в доме, кто ее будет чинить? Квартира-то твоя, ты и чини. Или с другой стороны, крыша-то на всем доме, пусть и другие жильцы чинят, но им-то что? Им не каплет.
Квартиры снимать можно вообще до старости и это не считается позорным. Подумаешь, квартиру снимаешь. Нормальное дело
А покупают тут дома, обязательно надо прикупить дом в какой-нибудь деревне, чтобы из нее потом 30 минут ехать в город на работу. Зато тихо, свой газон и соседи, которых можно обсудить и все кости перемыть.
*Именно поэтому немцы всегда по приезде в Россию интересуются не почему квартиры, а сколько стоит снять квартиру. Такие дела.

3. Можно жить в студенческой общаге.
Вариант конечно вообще шикарный, правда, тут как тебе повезет. Может быть, тебе достанется своя комната с туалетом и ванной, а может быть, это будет блок из нескольких комнат с общей ванной и туалетом.
И вроде бы даже не сильно дорого должно выходить по деньгам.

4. Можно снимать квартиру в одного. 
Можно, но для этого нужны деньги, если они у тебя есть, то пожалуйста, а если нет, то увы и ах.

5. Можно снимать квартиру втроем/вчетвером/впятером (да сколько влезет).
Вот она наша милая коммуналка! На деле это правда называется WG и обозначает "общежитие", но это нифига не наша общага с бомжами и пьяницами:) Это просто коммуналка, где у тебя есть своя комната и все. Ну и кухня с туалетом. Особо удачливые и богатые имеют еще и общую комнату, где они могут все вместе смотреть телек, болтать, кутить и тусить. Красота! Все мы помним американские фильмы, где в общагах только кутеж, а потом все удачно сдают экзамены и становятся успешными врачами-юристами.

Расклад такой:) А теперь по мелочам..

Студенческая общага - это вообще шикарный вариант. Вот только Мишель в свое время как-то в такой жила. И ей не повезло, у них в блоке (4 комнаты + 2 душ-туалета) жили китайцы. Они любили на самом деле жарить кузнечиков, использовать жир (из под кузнечиков) еще 2 недели, сковородки не мыли. а волосы, которые падали с их голов и не голов, валялись настолько повсюду и забивали сливы в ванных, что Мишель с единомышленницей выселила всех китайцев в одну ванную. А себе оставила с подружкой вторую. Кухню поделить не удалось, поэтому пришлось наслаждаться запахами и прочими видами.
Так что тут, как известно, дело в везении.

WG - тоже прикольная штука. Пока не начнешь в ней жить, потому что дома у тебя своя комната, ты в ней что-то испачкал, пошел протер. Потому что это твое. А тут у себя в комнате каждый творит что может, а в общих комнатах творится бардак. Потому что вроде бы нет одного ответственного за все, каждый вроде бы причастен, то есть никто.
Или вот, к примеру, может быть я  люблю неделю собирать грязную посуду в раковине и мыть ее по воскресеньям? Ну кто мне запретит это делать дома? А теперь представьте такого соседа, который накидает посуды и укатит в Гагры загорать.
Или вот ты уже лег спать, потому что тебе завтра рано вставать, а у кого-то наоборот только жизнь началась? Хочется музыки, света и толпы?
Или у всех один общий холодильник, поэтому кражи "вот чуть-чуть молочка" точно не избежать. Или оккупации одним жильцом бОльшего пространства в холодильнике.
И вот казалось бы, надо просто найти удачных соседей. Наверное, это так и есть, но от национальности это не зависит совершенно, потому что в общаге S. живет одна русская девчуля и одна немецкая. Русскую почти никогда не видно и не слышно, сильных претензий к ней нет. Кроме того, что когда надо, ее тоже не видно и не слышно:) Зато немецкая очень интересная дама:) К примеру, она любит нажарить еды и не помыть сковородку (вот что их так всех к этим сковородкам тянет? Вот есть какая-то прям беда со сковородками в Германии). Ну ты на нее смотришь (на сковородку) и думаешь, что ничего страшного, вечером помоет. А нет. Вечером появляется вторая грязная сковородка! Будто бы одной мало. 
Или вот когда все вместе пользуют мусорку, кто выкидывает мусор? Правильно. Кто-то один. Я вообще ни разу не видела, чтобы кто-то кроме S. выкидывал там мусор, он, наверное, его больше всех производит, поэтому еще и выкидывает.
Вообще, конечно, все действительно зависит от везения, но я думаю, что мало кому везет, что бац! Заехали незнакомые люди, стали лучшими друзьями на всю жизнь и жили припеваючи.
 
***Да кстати в WG еще и попасть надо! Потому что любая контора, которая сдает квартиры (а это только конторы, тут не найдешь Валентину Петровну, которая сдает квартиру, которую пока что не может продать) просит с тебя подтверждение, что ты собственно сможешь платить за квартиру. Выписку из банка или поручительство чье-нибудь. Не предоставил? Извините. Идите и живите, где хотите. 
А как только ты получил договор на проживание, ты заезжаешь в квартиру, а там.. А там есть кран в кухне, ванная, унитаз и одна раковина в ванной. Все! Живи и наслаждайся:) То есть, тебе по-любому надо будет покупать все в квартиру. ВСЕ. Еще и стены, может быть, придется самому красить после прошлых жильцов.
Понятно, что всякими кроватями и прочими стульями тебя никто не обязан обеспечивать, но раковина в кухне и печка - для меня это как-то всегда было чем-то само собой разумеющимся. А нет:)

Но это ладно. Вот решил ты съехать, изволь забрать ВСЕ свое барахло. И раковину из кухни, и печку, и линолеум сдери (если вдруг ты его положил поверх старого покрытия), то есть приведи квартиру в изначальный вид. Это конечно вообще ахтунг..
*Зато есть и свои плюсы. По Германии вообще легко можно найти диван, шкаф и прочую раковину в кухню по сравнительно годной цене, потому что кто-то переезжает, а диван ему этот больше не нужен! Зато нужен тебе.. и его очень удачно можно купить по сдельной цене:) Поэтому в таких вот WG практически нет новой мебели, все собирается где-то по чуть-чуть.
Можно вообще на улице подобрать. Вот не нужны кому-то стулья, продавать не хочется, а вроде бы ничего так стулья-то. Ставятся эти стулья на улице, а к вечеру их уже кто-нибудь точно прикарманит себе. Потому что хорошие.

Так вот и выходит, что живешь себе в прогрессивной стране, сделал шаг вперед, учишься и все такое,  на деле живешь в коммуналке, крадешь чужое молоко и собираешь стулья на улице. 

Комментариев нет:

Отправить комментарий

Примечание. Отправлять комментарии могут только участники этого блога.