понедельник, 2 января 2017 г.

Какие немцы безудержные в своем веселье

Вот вы, дорогие россияне, меня крайне смущаете. Вы там сидите и оливье едите, а тут (что за страна вообще?) уже со второго-третьего числа на работу. Все. Нагулялись, хватит. Пора на заводы строить пароходы!
Но читайте, как оно тут было..
Вообще, несмотря на такую ловкую заманиловку в заголовке, рассказывать-то сильно и нечего:) Потому что у немцев скукота.

Как я уже (вроде бы) сообщала, у немцев главный праздник - это Рождество, а вовсе не наш человеческий и всеми любимый Новый год. Поэтому основные празднества происходят 25 декабря, точнее 24. А до этого все очень долго готовятся, ходят на народные забавы вроде Вайнахтсмаркта (рождественские рынки) и прочих встреч на тему новогодних  рождественских поделок. 

Мы кстати тоже зарулили как-то разок на вайнахтсмаркт, интересное мероприятие:) Красиво, везде все подсвечивается, из всех киосков продают глинтвейн (с кружках с залогом. Можешь кружку вернуть и получить залог обратно, а можешь себе присвоить, вроде бы как на залог купил), сосиски (куда без них?), фрукты в шоколаде, пряники (вот они как-то все прям активно начали пряники продавать ближе к праздникам, я опасаюсь, что потом пряников-то может быть и не найти летом..) и прочие вкусноты за нормальные такие деньги. Не дерут конечно же, но и не дешево..



Кстати, после теракта в Берлине тут Вайнахтсмаркт огородили. Чтоб грузовики не проехали. Такие дела.

Все немцы 4 недели до Рождества ходят и кутят на рынках, а 24-25 собираются всей семьей, вкушают гуся, обмениваются самонапеченными печеньками, выдают подарки и досвидос. Отпраздновали.
Причем надо обязательно-преобязательно жарить гуся, ну или на крайняк какую-то утку для неудачников. Потому что традиция. По традиции положено. Поэтому и магазины гусей за месяц до события толкают по сходной цене, потому что купят.
Может быть этого гуся вносят в праздничной обстановке, пока все поют песни и возносят хвальбы Иисусу, который только народился, - этого сказать не могу, потому что к родственникам меня не взяли. И я, как человек русский и не прибивающийся по рождениям детей, даже таких древних, как Иисус, была в замешательстве - что делать? Все вроде бы кутят и празднуют, а что мне делать? Поэтому мы с S. решили устроить просто вкусный ужин. А по телеку показывали "Один дома" обе части, поэтому мы еще и часть плана на 1ое января выполнили:) потому что смотреть фильм про Кевина Маккалистера - это традиция. Не какой-то вам глупый гусь.



Безудержное веселье:)

Так вот 24 съели мы своего карликового гуся и пошли спать, потому что на улице ни фейерверков, ни народных гуляний, ни даже пьяного какого-нибудь Ганса Христиановича не наблюдалось.
25 мы напросились в гости к соседям, так они 25 числа ведут себя как мы 1 января - доедают вчерашнюю еду и пытаются от этого не треснуть.
В общем, Рождество - это скукота.

Мы думали, что на Новый год-то оторвемся! Ну как думали. Мы ж знали, что Новый год тут не котируется, поэтому отрываться собрались вдвоем под оливье и мясо по-французски. По телеку крутили какие-то концерты-лайф с Берлина с певцами, о которых мы ничего и не слышали (Иронию судьбы не показали, поэтому пришлось глядеть спешно из интернетов). В без 15 12 мы честно приготовились прослушать речь Меркель, но она не пришла. Мы пришли, а Меркель не пришла. Честно сказать, я расстроилась от такой невнимательности. Как так можно? Как можно было забыть про самую главную речь года? Вон наш великий всеми любимый аж на места выезжает, а Ангела не пришла даже в телевизор.
А оказалось все просто. Она уже прочитала свою речь. В прайм-тайм. В 20:15. Чтобы немцы, наверное, не напрягались и не ждали до полуночи. 
Но есть все-таки в этих скучных праздниках какая-то добрая сторона. Оказывается (хотя инфа не 100процентная) салюты можно бахать только 31 числа. Фейерверки даже продавать начинают только 29! То есть народ, изголодавшись по зрелищам и хлебу, покупает всю эту красоту, а потом жарит на все деньги. И да, похоже китайского барахла (которое Пииииииу-бдыщщщ и маленький красный шарик) тут не продают, поэтому мы посмотрели салют как прям на день города в худшие года. Только не в одной куче, а со всех сторон, потому что бахает каждый со своего двора или дороги. Красиво было и приятно.
А потом все немцы собрались и пошли спать, потому что это не такой уж и важный праздник.

Вот что это за нравы такие вообще? Готовиться они начинают в ноябре еще, выставляют украшения и прочее, а потом так бездарно празднуют и все? Кстати, мне Мишель сегодня сказала, что все украшения стоят до 5 числа обязательно, а потом их надо срочно убрать. Все. Праздник кончился, достатоШно.
А первого числа мы пошли прогуляться до центра, и верно. Там уже наполовину запаковали рождественский рынок:) Еще денек - и как не было. Правильно. Заводы сами не заработают:)

А вообще, на Рождество меня не позвали, потому что я с S. на следующий день укатила в Польшу:) Кататься на лыжах! А точнее том самом бедном сноуборде-путешественнике:)

Комментариев нет:

Отправить комментарий

Примечание. Отправлять комментарии могут только участники этого блога.