И поехали мы искать приключений в других славянских странах..
Сильно искать не пришлось, потому что буквально вот за горой (напрямую так и вообще 20 км, бери и перешагивай!) была Словакия. В нее и направились на третий день..
Скажу по секрету, мне вообще уже на третий день ничего не хотелось, потому что в первый день надышалась этой вонючей сауной (что не сильно страшно само по себе), на второй день набила ноги-руки (синяки прошли полностью только через 2 недели), поэтому ни сил, ни желания натягивать ботинки не было вообще. Но что делать? Душа заморского жениха требует экшна! Поэтому мне пришлось надеяться, что сильно долго кататься нам не придется, что будем ехать долго, а кататься мало..
Вот она, зима..
На третий день выехали мы часов в 10-11, а приехали на гору где-то в час, потому что в Словакии (вот она где, зима!) валил снег! И ехали мы незнакомыми дорогами за очковатыми словаками, которые быстрее 40 выжимать не умеют. Но самый цирк начался, когда мы заехали в какой-то город, от которого вот прям рукой подать до горы, и встали в пробке! Причем пробка длинная и заворачивала за угол, то есть причин понять было сложно. S. отправил меня на разведку, я захожу за угол, а там.. а там ничего! Просто машины стоят. Просто стоят и не едут. Я сначала не врубилась, а потом и вовсе подумала, что ошиблась.
Машины стоят, потому что не могут забраться в горку. Они просто стоят на месте и газуют! А остальные сидят и ждут, когда случится чудо и машины просто сами по себе перестанут буксовать и поедут дальше! Словакам вообще похоже невдомек, что можно машину толкнуть. Или хотя бы высадить из салона 15 толстых Клавдий Вальевн (Васильевных?), чтобы машине было легче цепляться. Нет! Они просто газуют на месте.
S. там аж дар речи потерял, но толкать все-таки побежал, ибо нам-то ехать, это они никуда не торопятся. Но дорожная тупость словаков конечно на этом не кончается. Для них нормально все-таки высадить троих толстяков, насладиться, когда твою машину толкают, взобраться 2 метра в горку, тут же на подъеме остановиться, посадить своих бабок обратно и.. и отчего-то (отчего же?) снова НЕ поехать вверх.
В итоге добрались мы до горы, припарковались, упаковались и пошли на кассы. По пути оказалось, что можно было бы еще метров 700 спокойно ехать и встать дальше, но было поздно:) S. уже надел ботинки, и оказалось, что собственно не я одна инвалид - он себе ноги набил так, что самому уже ничего не хотелось. Точнее у него наступил диссонанс: ноги набил, и они теперь болят, но пчелы в жопе не дают покоя:) Поэтому надо кататься!
На кассе у нас и вовсе пропало последнее желание кататься, потому что скипасс на день стоил 32 евро! ТРИДЦАТЬ ДВА евро! Да это вообще дикие деньжищи! В Польше оно все нам обходилось где-то евро в 10 на 2-4 часа, а тут 32. Мы тут же поняли, что в наш бюджет еда в Словакии уже совершенно не входит и что поедем-ка мы кушать обратно в добрую Польшу.
А склоны оказались ничего так, толковые. Точнее, нам крайне понравился один из них. поэтому мы на нем газили практически все время.
**Еще с нами приключилась неприятная штука:( Мы хотели сэкономить, но ничего не вышло. Везде в Словакии продаются дневные скипассы, которые конечно же невозвратные. Но есть еще и возвратные, которые ты можешь сдать обратно через 2 или 3 часа и получить какую-то часть денег. В нашем случае мы могли бы выручить по 8 евро с носа (что было бы крайне неплохо), но мы (а точнее я) как-то не очень внимательно читали правила и не заметили, что возвратные скипассы и стоят на пару евро дороже! Но мы смогли прочитать только про то, что через 3 часа можно вернуть скипасс и обогатиться. Так что обогатиться нам не удалось, хотя мы все-таки попали в эти временные рамки:(
С такой печали мы даже решили отобедать рядом в Словакии, иначе до Польши б не протянули. А лучше б тянули, потому что Саша заказал местные "пироги" с картошкой, которые оказались варениками, а у меня была какая-то картошка с салом, которая была жуткой (хотя бы из-за наличия в ней сала). Даже фотографировать не захотелось.
Вот так жутко выглядят люди, которые уже и ходить-то не могут. А фотография, кстати, доказательство, что мы в Словакии:) Ну или хотя бы рядом со словацкой тачкой
На следующий день запланировали ехать на местный (польский) суперпик Каспровый Верх. По документам он жутко высокий и жутко красивый, с него можно обозревать всю близлежащую Польшу. Но туда мы не поехали. Потому что один только подъем-спуск (просто чтобы подняться и спуститься, потому что гора для катания закрыта) стоил 20 евро (!!! двадцать евро в Польше!!) и еще потому что все то время, что мы были в Польше-Словакии, шел снег. А это значит, что с горы не видно ровным счетом ничего. Так за что платить?
Поэтому мы снова поехали в Словакию, но уже в другое место (нам же неинтересно кататься в одном и том же месте, в самом деле). Ехали-ехали, приехали, а нам говорят: дальше ехать нельзя (а там еще км 10), там все парковки заняты! И казалось бы фиаско, но нет:) Тут не все так плохо, потому что всех припарковавшихся далеко садили в бесплатный (!!) автобус и везли наверх. Приехали мы к кассам где-то в половину первого и.. офигели от стоимости скипассов:) Сначала хотели купить чудо-возвратный билетик, но потом заметили суперпредложение: бери билетик с часу и катайся до 4х часов за сравнительно дешево, на том и порешали. Вышло это нам в этом случае где-то 28 евро (мне кажется), так что еще куда ни шло.
Народу конечно хоть отбавляй
Гора оказалась тоже огромная, пока едешь вниз, можно состариться и поседеть. Еще мы надеялись, что наверху с горы будет шикарный вид на долину. Или шикарный вид на небо, потому что гора обычно выше облаков. Но фигушки. В этот день гора была ровно в облаке, поэтому я всем могу с гордостью заявить, что я была в облаках. И это, ребятушки, так себе экспириенс. Потому что в облаке не видно совершенно ничего, ты пялишься в молоко и вспоминаешь Сайлентхилл, а вокруг периодически появляются и пропадают лыжники и прочие сноубордисты. А еще внизу было -6, а в облаке -14. Так что в жопу такие облака.
А вот так все выглядит в облаке
В 4 все верхние подъемники закрываются, поэтому нам (НАМ! ахаха! S!) стало уже неинтересно, и мы двинули дальше. А дальше у нас был Краков. Знаменитый польский город! Чем-то он наверняка знаменит, но мне пока резко ничего в голову не пришло..
В Кракове мы переночевали в хостеле, потом просто погуляли, до икоты напились кофе с пирожными и напоследок сходили в музей!
Тут нам, как обычно, повезло:) Мы пришли в музей без 25 5. Оказалось, что в музей больше никого не пускают, потому что последняя экскурсия началась в пол 5, ходит экскурсия полтора часа, а в 6 уже закрытие. Так что зря ребятушки били ноги через весь город.
Но тут случилось чудо! Тетушка на кассе нам сказала, что типа псст! Приключений не хотите? что у нее как раз есть 2 студенческих билетика со скидкой, которые зарезервировали, но никто не пришел. Так что она их нам так и быть продаст и проводит в музей к экскурсии, которая уже идет. А мы и рады:) Пришли, а там экскурсия на английском! 0_0 а мы и не алё. Точнее алё, но либо слушать, либо смотреть, либо в словаре листать.. Так что мы полагались в большей степени на глаза, чем на уши, что конечно же в моем случае крайне прискорбно.
А музей был на тему всех евреев, которых немцы во время войны притесняли и истребляли, и которых потом пытался спасти Шиндлер, про которого даже фильм сняли. Интересно было, жалко только,что мы что-то упустили:(
На том история и закончилась:) Но на календаре было 30 декабря, завтра Новый год, а нам не из чего оливье делать! Поэтому мы покатили в польский магазин, где тетушке пальцами показывали, сколько докторской колбасы отпилить, сколько взвесить мяса и как отрезать сыра:) Мы в Польше даже майонеза купили банку! S. ее потом выкинул:) и слава богу, такого отвратительного майонеза я в России никогда не ела.. А в Германии конечно это нормально дело, но мы-то знаем, каков он на вкус, этот божественный соус.
* Польский язык (да и словацкий тоже) - вообще отличный язык. Если ты русский, то ты по-любому не пропадешь там. Другое дело, что они (в большинстве своем) сильно ни на каких языках-то больше и не могут. То есть ты с ними изъясняешься на немецком, английском, русском, польском и пальцах, тогда становится ясно и понятно. А это прискорбно, потому что ты, такой весь из себя знаток языков, заказываешь себе что-то из меню перебрав 3 слова, а потом просто тыкнув пальцем в нужную строчку:(
**А еще в Польше нам какой-то конь отломал дворник задний. Просто взял и с мясом оторвал, наверное, потому, что мы русские. Или ему не понравилось, что рядом с его домом машина простояла ровно час.. Чудеса, в общем, какие-то.



Комментариев нет:
Отправить комментарий
Примечание. Отправлять комментарии могут только участники этого блога.