вторник, 24 января 2017 г.

Истории нашей деревни

Если вдруг вам кто-нибудь будет рассказывать, что живет в Германии в деревне, и уверять, что немецкая деревня - это совсем не то же самое, что русская, не верьте.


Как-то так:) Здесь, правда, не будет никакой истории про всяких деревенских понаехавших:) История будет про деревню, а началось все так..

Как-то тут недельки за три Мишель мне горит, так мол и так, в выходные у нас будет Штрассенфест (уличный праздник), дети не приглашены, тебе с ними 2 дня подряд сидеть. Я уж обзавидоваться успела, что там за вечерина такая аж на два дня, а потом впала в когнитивный диссонанс. На улице -6 (ох, немцы тут с ума сходят! Зима со снегом и жуткой морозякой (аж иногда -10 бывает!) держится уже 3 недели, такого уже лет 7 не бывало), какой штрассенфест? 0_0
Оказалось все проще - праздновать его будут в здании. Да и вообще, традиция у них такая: если у кого-то на улице (то есть как бы праздник только одной единственной улицы в деревне) юбилей, то он кооперируется с другими юбилярами (только на этой самой улице, Карл!), устраивает пати с жареными сосисонами, барбекю и прочими стриптизерами. Потом туда приглашаются люди (только с одной улицы), и все тусят-кутят.

В прошлом году Айку стукнуло 40 лет (да и еще паре ребят сколько-то так), но дни рождения у них были после лета, а в декабре как-то бестолково устраивать такое мероприятие, поэтому его перенесли на январь. И решили проводить в местном доме культуры (ну обзовем его так, на деле просто построили когда-то дом, в котором проводят всякие мероприятия, а еще его можно снять на свои личные праздники и прочее. Прибыльный гешефт, короче).

Так вот все звучит интересно и занимательно. И кажется, что вот собирают всю улицу, все соседи друг друга знают. можно с кем-то познакомиться и все такое, но хренули. Все не так просто, это ж Германия.
Традиция такая заложилась лет 20 назад (или когда там 100 лет назад), а потом народ, который там жил, то повымер, то переехал, то еще чего. И традицию продолжают оставшиеся, но они как-то не сильно горят желанием приглашать эту поганую молодежь и прочих понаехавших (вас тут 10 лет назад не жило!). Мишель с Айком как-то там разрулили вопрос, что можно было пригласить еще каких-то людей, кто не 100 лет живет, но как-то это со скрипом все идет.

Итак: вот планируется праздник, на него высылаются приглашения. Как уже ясно, нифига не всем. То есть как бы это такой штрассенфест для избранных. Потом еще из приглашенных половина отказывается (половина из отказавшихся из обиды на что-то), поэтому на этом штрассенфесте было 20 человек супротив 40 запланированных.
Ребята, которые организовывали, наготовили еды, притащили воды-закусок-вина и прочего, а пришедшие принесли подарки. Хотя мне все-таки кажется, что не все были с подарками:) И не всем подарки дарили, потому что ты мне друг, а тебя я не знаю.
На деле была, как обычно в Германии, скукота. Накрыли стол, поставили рядом столы со шведским столом, все ходили набирали себе еды и ели. И общались только со знакомыми. С незнакомыми не общались, кому какое дело, что они живут у тебя через 10 метров? Их там раньше не жило, вот и нефиг. Поели-попили. а там и домой пошли*.

*Я конечно сильно не в курсе, я в 9 ушла домой с детьми. Вообще, я там изначально не подразумевалась, но когда оказалось, что народу почти никого не будет, то взяли меня и детей. Так вот, может быть, немцы обычно ждут, когда я уйду, и начинают вакханалию? А мне кажется, что у них скукота? Хм. я допускаю такой вариант, иначе б вообще вешалка.

А почему деревня - такая деревня? Вот потому:

1. Никто не хочет с кем-то новым знакомиться. Вот заселился к тебе новый сосед, ну и хрен с ним. Мы будем всем улыбаться, но знакомиться не будем, зачем? Ну и пусть себе за стенкой живет. Зато с другими соседями будем водить тесную дружбу, потому что они тут раньше жили.
(С другой стороны, вроде бы у нас все так же, но тут это как-то искусственно все. И лицемерно что ли?)

2. Тут никто не умеет разговаривать друг с другом. Обычная тема для срача ссор - парковка. У всех есть на участке либо гараж, либо парковочное место. А если нет, то со своим личным газоном ты можешь делать все, что угодно, так что вопрос отсутствия места ни у кого не стоит. Зато стоят другие вопросы, которые лично мне кажутся какими-то бредовыми.
Одни соседи не могут выехать со своего парковочного места, если кто-то неудобно встал на встречке. Уж не знаю, чем обусловлена эта беда, общим ли криворучием или объктивными причинами, но действительность такова. И поэтому, если кто-то там встал вдруг, они приходят и.. и клеят бумажку тебе на стекло с текстом что-то вроде "дерьмово припарковался" или "паркуешься как говно". Даже если кто-то там припарковался ненадолго. Или по какой-то объективной причине. И даже если соседи никуда не едут, они тебе все равно наклеят эту бумажку. Просто потому что. Ну а что бы не сходить и не попросить человека, чтоб он отъехал? Нет. Наклеить бумажку и ждать, когда он вдруг сигнал из космоса получит.
Другая тетушка любит парковать свою машину на улице, но так бестолково, что каким-то соседям приходится чудеса на варижах показывать. чтоб припарковаться в свою очередь у себя в гараже. Поэтому они ей нарисовали линию, за которую она больше не можешь заезжать, когда паркуется. Поговорить? Не, не слышали.
Третья тетушка имеет самый длинный забор по дороге. И она крайне не любит, когда кто-то паркуется у ее забора. Просто потому что это ее забор. А вас тут не жило.

3. Есть тут и соседи-изгои! Их, кстати, на штрассенфест не позвали:) Одни просто какие-то склочные, а вторые - это те, которые иностранщину не любят. Они тогда Мишель сказали, что типа не страдайте фигней, нафига вам опэр. Вот пусть ваша подружка-соседка с детьми вашими сидит. Так вот у них есть 2 дебильные волосатые таксы, которые постоянно лают. Постоянно. Мне кажется, я ни разу не видела их, чтобы они молча бежали.
Так вот этих соседей за такс и не любят. За то, что они лают, и за то, что эти самые соседи не убирают за ними говешки. Они просто выгуливают этих такс и все. И все в деревне знают, от кого какашки на дороге, но никто им этого не предъявляет, хотя дома за ужином или завтраком перетирают им кости. И даже если вдруг кто-то пожалуется в какой-нибудь за это ответственный орган (это ж Германия, наверняка тут есть учреждение по делам загаживания деревенских улиц собачьими какашками), то когда придет проверка, все будут стойко молчать и говорить, что нет-нет, мы всем довольны 0_0

4. А еще ты должен чистить от снега кусок дороги, который прилегает к твоему дому (или забору). А если ты не почистил, а кто-то там пошел и упал, то все. Тебе хана. Точнее, к тебе придут потрясать кулаками. Или нет. Или просто будут тебя обсуждать вслед за теми дурными собачниками.

В общем, какая-то тут скукота. Порядка никакого нет, везде какая-то видимость. Все делается так, как будто бы это делается нормально, а на деле все как всегда.

Не хочу что-то я жить в такой деревне. Вот купишь дом, а потом окажется, что ты должен устроить праздник, позвать 138 тыщ гостей, накормить-напоить, потом забор покрасить в угодный всем цвет, не заводить кошку (потому что соседи не любят) и еще и дороги от снега и прочей пыли чистить, ибо так принято. Нафиг-нафиг.

Комментариев нет:

Отправить комментарий

Примечание. Отправлять комментарии могут только участники этого блога.