пятница, 2 ноября 2018 г.

А с чего все началось

Вот я тут говорила, что умудрилась уже целый год отработать в языковой школе, а с чего все вообще началось?


А началось все еще в далеком 2017 году, а точнее где-то в феврале. Мишель сказала, что резюме надо рассылать за полгода вперед (что, в принципе, для Германии нормальная тема. Чтоб кто-то тебе на следующий день ответил? Ха. Не смешите мои копыта. Возможно, если у них там где-то горит, то да. Но обычно не горит). Так что в феврале я где-то отправила штук 7 резюме в разные конторы и принялась ждать:) Как водится, половина мне даже не ответила, а на три собеседования я даже сходила:) Ух, я уже успела это все позабыть, а сейчас вот все в красках вспомнилось:)

1) На первое собеседование я пришла, меня повстречала какая-то тетушка с явно стеклянным глазом 0_0 Вот она вроде и на тебя смотрит, а глаз не смотрит.. Вообще, это такое дурацкое ощущение, когда общаешься с человеком с косоглазием и не знаешь в какой глаз смотреть.. Тут, конечно, проще, глаз-то один. Но все равно неловко.
Она мне все ловко разъяснила, сказала, что надо вот бумажки собрать, вот вам конверт, вот марка, отправим в БАМФ (будет еще сто раз встречаться, это какое-то министерство по делам иностранщины и беженцев), а они пришлют разрешение на работу на интеграционных курсах (это, в общем-то, обычные языковые курсы.. Не знаю, почему они интеграционными называются).
Обещали мильярд денег, а точнее 35 евро за час, что вообще на шаг от олигарховского состояния находится, так что я на крыльях удачи полетела обратно в свою деревню подтирать попы и подметать пол без помощи птичек и ежиков.

2) Второе собеседование состоялось через недели две. В конторе, которая, кстати, по итогам оказалась за пару остановок от моего дома (но раньше-то я этого не знала). Там как-то все странно было. Во-первых, со мной разговаривал какой-то молодой человек, пообещал мне денег в два раза почти (да даже меньше) меньше чем в первой фирме, да еще и сказал, что у них там вообще без проблем все: не можешь работать каждый день, ничего. Сделаем так, что будешь работать 3 дня в неделю, это типа нормальная тема. (Эээээ? а что тут нормального. Сегодня один препод работает, завтра другой, послезавтра третий? А потом не сможешь разобраться, кто что студентам наплел и кто что выучил..). Сказал, что как полгода пройдут и я освобожусь от гнета рабовладельческого строя, чтоб написала ему еще раз.

***Я так подумала, а какой резон мне ему писать, если он предлагает так мало? Ну так и вышло, им я больше не писала, у них никогда не работала:) пока

3) Третье собеседование вышло еще страннее, потому что мне приходили сообщения от какого-то видимо шефа конторы, и писал он их на английском. В итоге мне назначили день, я в него пришла и.. И ничего. Шефа нет, есть какая-то тетка, которая и в ус не дует, что у меня там собеседование назначено. Она, конечно же, не растерялась, подсунула мне какую-то анкету, в которой мне надо было отметить, какие языки я преподаю и прочее. Оплата предлагалась 12 евро за час что ли.. То есть типа студенты платят пусть 20, а 12 мне. Это если частный клиент, а если группа (от 3х человек! Вот это масштабы, да?), то аж 15 будут мне платить.
Очень странная контора. Очень. С нее в итоге никто и не звонил. И не писал.

Пыталась такие же кудри сделать:) но увы

...прошло полгода..

Да нет. Полгода не прошло, ближе к концу моего заключения, я отписалась в первую контору, и меня пригласили на собеседование. (0_0 мне казалось, что я это уже проходила где-то?) Собеседовали меня в этом раз, правда, с директором, которую зовут Марина, а сокращенно Мэри (хэ? С каких пор так Марину сокращают?), угадайте откуда? Не угадали, не из России. С Украины, но смысл тот же.
......это я сейчас умная, а раньше-то я не такая прошаренная была, поэтому Мэри удалось меня ловко обмануть....

Она сказала, что вот у нее в желающих типа 3 человека, а места 2, поэтому ей придется выбирать между мной и немкой, но она, имея уважение и пристрастие к людям с ее родным языком (стало быть русским), была бы рада взять меня, но надо скоренько доки еще донести. Потом мы с ней обсудили зп (а я, человек неподготовленный вообще была не в курсе зарплат в этом сегменте), поэтому обсуждение далее вопроса "если будете получать ХХХ, согласны?" и ответа "Ээээ, да" не зашло.
**Это уже потом оказалось, что я думала, что это НЕТТО, а это оказалось БРУТТО, так что не такие уж великие деньги оказались.
***Немку они-таки тоже взяли. Только проработала она там полтора месяца, и ее попросили. Или она сама попросилась, там крайне интересная история:) Расскажу попозже, если не забуду. Вместо нее взяли другую немку, а потом ее через месяца 2 или 3 уволили:))))))

Таким образом, я и осела в той школе, в которой осела. И работаю там и по сей день.. Потом еще про нее расскажу, потому что много историй именно из школьных будней, там вечно какой-то треш-угар и содомия творится.


Нестыковки сюжета:

1) Внимательный читатель скажет: что, Ксенья Викторовна, за фигня? То ты говоришь 35 евро за час, то какие-то ХХХ. Что за бред?
Так вот разъясняю:)
Я планировала устраиваться преподавателем за гонорары. Есть такая разновидность преподов, которые работают за гонорары, ну то есть, сколько отработали, столько и получили. И там час стоит 35 евро (Это, кстати, БАМФ установил, чтобы школы не жопились, потому что от государства поступает какая-то сумма за обучение ашотов, а некоторые школы основные деньги оставляли себе, поэтому БАМФ установил обязательную оплату учителям-гонорейщикам гонорарщикам). Казалось бы, отработал 200 часов в месяц (академических часов, это тех, которые по 45 минут), получил на выходе мильен. А вот шиш. С этого мильёна тебе надо еще оплатить все страховки, пенсионные отчисления и прочие налоги. Плюс гонорарщикам не оплачивают больничные - заболел, сам виноват. Отпуск? Пфф.. хозяин-барин, хочу работаю, хочу плюшки с вареньем ем, только без зарплаты.
То есть все школы в Германии очень ловко имели у себя круглогодично гонорарщиков, которым не нужен отпуск (ну а что? кто захочет месяц без денег сидеть), которым не надо оплачивать больничный и прочие государственные праздники. Удобно же. А потом кто-то что-то заподозрил... и огромная проверка обвалилась на Гёте-Институт:) И им вкатили гигантский штраф за эксплуатацию и пригрозили, что если они не устроят своих работников по-честному и со всеми соцгарантиями, то не видать им белого света.

А если уж такого мамонта запугали, то все остальные тоже хвосты поджали и начали всех официально устраивать, после чего зп резко снизилась. Ну как снизилась.. Тебе теперь не надо платить все налоги и прочую лабуду самому, это за тебя делает работодатель. А раз уж ты не гонорарщик, то тебе и платить слегка меньше можно. В итоге остается, что остается.
*Другие преподы мне говорили, что раньше с гонораров много оставалось даже после уплаты налогов.. а сейчас нет. Хотя конечно болеть удобнее. И в отпуск ходить.
**А зп у всех по западному принципу разная. И типа это нельзя обсуждать. Но сумма брутто варьируется на 500 евро точно. Так что выглядит так, будто как себя преподнесешь, столько тебе и будут платить, а как нам известно из выше обозначенного, это задание я провалила.

2) Что такое БРУТТО и НЕТТО. Ну тут все просто: брутто - это твоя зп, которую тебе работодатель обещает. А нетто - это то, что тебе упадет на руки. То есть, работодатель за тебя платит какие-то свои налоги, но часть налогов отнимается и непосредственно с твоих денег, и сколько это будет - неизвестно даже самому Аллаху. Потому что там какая-то жуткая схема подсчетов в зависимости от суммы, твоего семейного положения и прочего. Поэтому тебе говорят брутто, а ты там уже по своим прикидкам считаешь, сколько может остаться.

А свою зп писать не буду:) Вдруг меня какие засланцы читают и узнают. что я нарушаю условия договора и разглашаю свои капиталы?:))
***Кстати процентов 30 преподов в школе составляют русскоязычные, еще 30 всякая другая иностранщина типа поляков и чехов, а остальные, так и быть, немцы:)


Комментариев нет:

Отправить комментарий

Примечание. Отправлять комментарии могут только участники этого блога.