среда, 21 ноября 2018 г.

По заветам Ильича, сиквел

В прошлый раз мы закончили на том, что семестр один я домучала. Но это уже по итогам:) а как это все было по пути, да и вообще, из чего складывается учеба?


Ну для начала на нее надо записаться.

Вот, в России как? Поступил в универ, пришел 1 сентября, там тебе расписание написано. Прочитал и пошел учиться. А тут нет. Тут в интернете выложили расписание с кучей пар, которые вообще хз, нужны ли тебе. Или нет:) Неизвестно, если ты не очень умный, ну как я.
Но это еще полбеды. Надо - не надо, больше - это не меньше, хуже не будет. Но вот каждая пара, ясен пень, имеет свое время. И есть такие пары, на которые тебе надо или хочется, а они в одно и то же время, так что изволь выбирать. Так и остальные. Вот расписание ты получил, подумал месяцок, составил себе расписание, а теперь самое интересное! Теперь надо записаться на пары.

Записаться надо в интернете. В прошлом году было так: на педагогику запись была ээ.. ну допустим 28 августа, а на остальные пары 5 октября. Итого, 5 октября ты сидишь, открыв в тысяче вкладок пары, на которые хочется пойти, и занеся палец над кнопкой. Ровно в 9 часов страница обновляется и... и тебе надо быстро нажать на кнопочку. Таким образом, начав жать на кнопочку ровно в 9 утра, через 3 секунды ты оказываешься уже 14 из максимального количества людей в 15. Или еще хуже - в листе ожидания под номером 5. То есть вероятность того, что на пару ты попадешь, примерно равна нулю. А что? Нормально. Надо создавать ажиотаж. Видимость желания!

И в прошлом году как раз супержесть и была, потому что те самые 2 деда ушли на пенсию, а вместо них пришел.. никто:) То есть желающих осталось прежнее количество, а предложение сократилось. Так держать!
**Ах, и да. Меня на эти пары еще и S. записывал, потому что я работала или что-то там в том же духе. То есть, если тебя в 9 утра нет перед компьютером, все. Можешь уже и не проверять, мест для тебя не будет.

Другой прикол - есть определенные лекции, которые надо посетить ВООБЩЕ всем. Хочешь, не хочешь, а надо. Так вот на них вроде как официально не надо записываться, раз уж это лекции. И проводятся они в лекционке и все такое. Это 3 лекции: литература, культура и лингвистика. Я, послушав всех, записываться не стала, а потом ради развлечения все-таки зашла через неделю после начала записи. Оказалась я там почему-то 7 в листе ожидания, потому что (отчего-то вдруг внезапно) там оказалось ограниченное количество допущенных людей. Ну ладно, не будут же люди врать, пускают всех и ладно. Самый капец произошел, когда мы на эту лекцию пришли и.. и препод объявил, что в этот раз все по-другому и на лекции можно быть только избранным записавшимся. А кто не попал, приходите в следующем семестре. Причина в том, что в зимнем семестре приходит миллион людей на лекцию, а преподу потом проверяй миллион работ. А в летнем семестре ходят 20 калек, а до экзамена и вовсе 15 доползают. Поэтому было решено ограничить количество, чтобы по-честному.
Народ-то весь продвинутый, резко схватился за мобильнички и начал записываться и.. браво! было 50 записавшихся разрешенных людей  + 60 в листе ожидания. Потом 2 или 3 лекции подряд проверяли посещаемость и тупо выгоняли тех, кто типа записался и не ходил, а тех, кто в листе ожидания, продвигали на "разрешенные" места. В итоге, к третьей лекции я уже честно была в списке, а мой подружка Эвелин, значившаяся 55 в листе ожидания, попала нечестно:)) Просто попросила препода и сказала, что ей ну вот вообще срочняк надо. Но смысл в том, что кто хотел, тот попал. Но волос с непривычки у меня, наверное, на полпарика вылезло.

На следующую пару я пришла ( и я была в списке), а все сидячие места заняты! 0_0 кроме одного. Эвелин мне придержала. Там снова проверили всех, выгнали незаписанных, вычеркнули непришедших записанных... то есть, не приди я на эту пару, меня б тоже спокойно вычеркнули. Что, блин, за фигня там творится?!

На третьей паре была такая же фигня, я тоже была в списке, там уже проводили кастинг среди незаписанных. Типа кому больше надо? Мне ТАК повезло, что я была записанной, аа то хрн бы я доказала, что мне надо.

**А вот в прошлом семестре я не попала в список на одну пару, потому что кривые руки у меня. Вот почему. И мне в тот день превелико повезло, потому что препод сказала, что она оставит тех, кто пришел (и тех, кто предъявил справку, что заболел и не пришел).


Ах да, на экзамены надо тоже записываться. И год назад ввели какую-то новую практику, которая до сих пор работает через жопу. Так что если вы вдруг думаете, что это только в России что-то через жопу, вы ошибаетесь. Бывает еще сделано через германскую жопу.

Записываться на экзамены надо, чтобы преподы знали, сколько им готовить материалов да и вообще, сколько человек там придет? Посещать пары не обязательно (кроме тех восхитительных моментов записи), поэтому никогда нет даже предположения, сколько людей могут появиться на экзамене. Может быть, я эту пару посещала 2 года назад. а потом умерла, а вот сейчас решила все-таки экзамен сдать? Всяко может быть.
Поэтому регистрируются на экзамен все в интернете и (!!) в разные сроки. Если это, к примеру, лекция, то тебе на нее надо зарегистрироваться недели за 2 до экзамена. А если это языковая пара, где ты должен еще какие-то там презентации по ходу семестра сделать (которые тоже оцениваются, а иногда нет), то надо зарегистрироваться месяца за 2 до экзамена. Это сделано, чтобы те люди, которые никаких презентаций и прочих обязательных заданий не делали, не могли попасть на экзамен. Хотя с другой стороны, опять же, если презентация вот без оценки и я на пары не хожу, но зарегистрировалась на экзамен, то меня никто и выгнать с экзамена не сможет. В общем, система несовершенная и добавляет студентам (да и преподам) достаточно так геморроя, потому что им всем надо НЕ забыть зарегистрироваться или предупредить студентов, чтоб те зарегистрировались. Говно, в общем.

Что еще? А.. ну раз уж тут технологии впереди планета всей, то и оценки можно узнать в интернете. На той самой платформе, где ты регистрировался на экзамен. Там тебе выставляют оценку, там же ты можешь посмотреть свой средний балл за модуль и все такое. Нет никаких зачеток, только бездушные машины и несовершенная система.

И наслаждается ли Ксенья Викторовна этим европейским образованием?

                              НЕТ.

А знаете почему? А потому что меня не существует. Вспомним то самое суперпредложение, по которому мне надо выучиться 4 семестра. Так вот согласно ему я прохожу "повышение квалификации", то есть в Дрездене я не студент.

Да, я хожу как все на пары.

Я сдаю как все экзамены.

Ко мне такие же требования как ко всем.

Только меня не существует:
У меня нет студенческого билета, поэтому я плачу за проезд сама (что для всех остальных студентов бесплатно), у меня нет никаких скидок в музеи-кино-развлечения (потому что я не студент), мне даже в местной столовке в универе надо платить по полной! (хотя будем честны с собой, мне там из жалости выдали карточку, будто бы я работник универа, поэтому мне еда не за 2.90 (как студентам) и не за 5.50 (как приблудным), а за 3.60 (как преподам)).
Меня нет на этой платформе для регистрации на экзамены, поэтому мне каждый раз надо ходить за преподами и сообщать им, что Мое Сиятельное Величество соблаговолит сдавать сий предмет, а потом ходить и попрошайничать с них оценки со специальной бумажкой. И это говно. Потому что не все преподы в достаточной мере адекватны, потому что я вот тут у одной хотела спросить, можно ли мне получить свою оценку, на что она на меня наехала, обвиняя в том, что я ее заставляю прям здесь и сейчас начать проверять мой курсовик (который, кстати, был сдан 2 месяца назад согласно срокам сдачи, то есть я не через день после сдачи приперлась). А еще сказала, что проверит, как проверит. И оценку я получу, когда она проверит. (я конечно же сразу проверила в календаре, но дату "когда проверю" не нашла, поэтому осталась в легком недоумении).

И да. Некоторые студенты могут получить помощь от универа. Но не я. Я не студент. И прочее..

А еще некоторые пары - это такая жуткая скукотища, но тебе надо на них ходить, потому что они либо обязательные, либо только они подходят в расписание:( И вот на одной паре я всегда сидела перед носом препода и не говорила практически ничего. Потому что у меня на тему этого предмета не было вообще никаких мыслей. Вот ни единой. Самое смешное, что первые три пары я на него приходила вполне воодушевленной, потому что я дома прочитала 150-страничный текст, все поняла и готова была обсуждать, а потом оказывалось, что вопросы звучали "какова роль женщины в произведении?" или "какова социальная обстановка в "Приключениях Геккельбери Финна"?" 0_0 Я как-то резко почувствовала себя снова в 8 классе на уроке по литературе, когда мы обсуждали стихотворение Фета, где "большое озеро как блюдо" говорило нам о хорошей безветренной и морозной (!!) погоде с атмосферой праздника (потому что блюдо мы только к празднику выносим!). Не литературный я человек. Увы. Увы.

В общем, мне осталось отмучать вот этот семестр и еще один.
Из посещаемых и возмущающих меня пар сейчас только две.
Одна - на ней надо постоянно дома делать домашку по аудированию, то есть тебе надо 2 раза прослушать текст в 30-45 минут, а потом еще и ответить на вопросы, что убивает 2 часа твоего времени. 2 часа, Карл!! Будто бы я не найду, чем себя еще занять...
А вторая - на ней мы просто гадаем, какова ее практическая ценность. На ней мы смотрим видосы с уроками, а потом обсуждаем, что вот фрау Мюллер тут детям правильно объяснила задание, а вот тут вот нет. ЗАЧЕМ??!!!!!! Обязательная пара. Без нее никуда.


Комментариев нет:

Отправить комментарий

Примечание. Отправлять комментарии могут только участники этого блога.