среда, 22 марта 2017 г.

Пострадаем снова, ч.3

Вообще, меня часто посещают мысли, что если я от чего-то очень долго отказываюсь или же если я вдруг сказала, что что-то мне в жизни никогда не понадобится, то все. Фиаско. Именно это мне и понадобится через год-два-пять. Начиная с лексики про говно завод по производству биогаза и заканчивая английским.

*Что не так с заводом по производству биогаза? А то, что он работает на говне навозе. Мы переводили текст про этот завод самым первым, как только зачислились на переводчиков. Я громче всех утверждала, что мне это нафиг не нужно и слова типа "навозная жижа" мне никогда-никогда не пригодятся. Ага. Только потом года через 3 я переводила текст про говноразмазывательную машину, распределяющую органические удобрения по полям (читай "навоз"), а ко всему прочему проработала 4 года в фирме, которая продавала кормовые добавки для коров. И чтобы хорошо продать, надо выехать на место и осмотреть коров и их говно, чтобы сделать выводы. Капец. Надеюсь, с говном меня больше ничего не будет связывать.

Так вот. С английским, похоже, такая же беда, как с говном.

Вообще, конечно же меня, как и в общем-то всех, довольно часто посещали мысли, что надо учить язык, потому что приехал в Китай, а они по-русски не але. И по-немецки ни бе, ни ме, ни кукареку. А про английский они вроде как должны были слышать. Но мои мысли как-то оставались все на том же месте, ибо я ж в Китай не собираюсь:) Но вот приехали..

Изначально мне, как опэр, полагается языковой курс (который оплачивает гостевая семья, потому что они вроде как больше всех заинтересованы в том, что бы я понимала, чего им от меня надо). Но немецкий мне как-то не сильно нужен (особенно учитывая тот факт, что курсы выше В1 - это вообще барахло. Зачисляют на них всех подряд, начиная с В2 и заканчивая С2. Ну и о какой продуктивности может идти речь?). Поэтому было решено изучать какой-нибудь другой язык, благо выбор есть. И я подумала, вот оно! Судьба! Надо брать английский!
Не могу найти, но наверняка я где-то рассказывала про мой первый английский курс? Если нет, то я сейчас кратенько опишу.

Курс включал в себя 15 встреч по 2 академических часа и 10 бабок (и меня). На деле там была преподавательница, утверждавшая, что она работает преподавателем уже с 84 года, и штук 10 бабок и 2 деда. Один дед был вполне себе бодрый, а второй присоединился чуть позже. С виду ему было все 100 лет, и в каждом ухе он имел по слуховому аппарату. Уж не знаю, как эти аппараты работают, но у него они периодически отходили и выдавали белый шум:))) Который даже я слышала! Некоторые бабулехи мне сразу сказали, что мне надо с ними громче разговаривать, у них слуховые аппараты, и они не всегда слышат.
То есть, контингент примерно ясный? И я.

Единственное, что можно про бабуль сказать, так это то, что они-таки на языке говорили. Ну как. Изъясниться могли вообще хорошо, диалоги там вести, беседы всяческие. Но продвижения не было никакого. Вот, к примеру, прошли правило, они в нем не але. Но говорят хорошо. А я не говорю хорошо:)

Первые 3 или 4 занятия прошли совершенно бестолково, потому что мы то знакомились, то бабульки рассказывали, что они делали летом (потому что это уже сложившаяся группа. Поди с 84 года), а потом (когда я уже начала приунывать) препод предложила нам приобрести учебники! Хохо! Учебники! Но лучше не стало, потому что по моим преподавательским оценкам на каждую лекцию в учебнике объективно требуется 3-4 часа, мы на них тратили по 6-8. Так что, не сложно догадаться, что к концу курса мы одолели 3 лекции:) из 12.
То есть провал. Говорить я так и не начала, хотя, может быть, это и не вина преподавателя, а лично моя, потому что это же Я не начала говорить. Ну да ладно, но на последние занятия мне честно не хотелось тащиться, потому что это просто потеря времени.
Этот курс стоил вполне себе по-божески: 134 евро за 30 часов, а когда к нам присоединились еще парочка бабусь и группа перевалила за 10 человек, каждому на карту вернули еще по 20 евро, потому что чем больше людей, тем дешевле.

Посему с этим курсом А2-В1 я не получила ни А2, ни В1. Закончился он как раз примерно в тот момент, когда я поняла, что мне надо срочняк иметь В2, поэтому я совершенно с чистой совестью отказалась заниматься этим онанизмом дальше и решила искать другой курс.



В Дрездене было 2 предложения по курсам, но все они как-то так себе подходили. С одного мне пришлось бы уходить каждый день минут на 20-30 пораньше, чтобы смочь уехать в свою дыру. А второй был интенсивом, 2 недели с пн по пт с утра, зато обещали В1-В2 на выходе. Почему неудобно? Потому что когда я тогда буду драить дома полы и прочие духовки?

Но Мишель сказала, что это как раз время каникул, поэтому если уж что, то она сможет сама мне помочь с уборкой разок-то, а если нет, то могу с чистой совестью драить по выходным. И даже если я чуть буду опаздывать на встречу детей из садика, то тоже ничего страшного, потому что она дома, она может и сама наконец с детьми побыть.
Так что решено было брать суперинтенсив. С 13 по 24 февраля с пн по пн с 7:30 утра до 12:40. На курс я записалась 1 декабря, отступать было некуда.

По плану было так: чтобы идти на курс В1-В2, надо знать грамматику и повторить все слова. Да и для теста вообще-то это надо бы. Поэтому я закупилась учебниками в интернете, а треки к ним нагло использовала из контакта. Надеюсь, ни один ФСБшник это не читает и не посадит меня за пиратство. Хотя по новому закону (или его еще не приняли?) использование информации для личного пользования, а не для продажи вроде как не считается пиратством:) Так что Ксенья Викторовна не пират.

Каждый день мне надо было проходить по 1 лекции из учебника, чтобы к 13 февраля прийти уже с готовым уровнем В2 (я так рассудила, что грамматика и лексика - это разные вещи. поэтому мешать совершенно не будет, если в грамматике я буду разбираться, тогда все силы на курсе направлю на лексику). С 1 декабря по 10 февраля я честно задрачивала учила английский, сидя вечерами у себя в комнате, поэтому к 13 февраля я чувствовала себя уже готовой к новым испытаниям.

И что вы думаете? Этот курс оказался еще большим говном (нет, видимо от контактов с ним мне не отделаться вообще никогда), чем предыдущий и чем я могла себе вообще представить:

1. Преподаватель был из Канады, то есть был носителем языка, что само по себе отлично. Только он был носителем канадского английского, который американский, а не просто английский. Это конечно тоже не так страшно, но когда он сказал что-то вроде half как "халф" и объяснил, что да, правильно говорить "хаф", но он обычно говорит "халф", мне показалось это как-то тупо.
2. На первом занятии он не имел с собой вообще ничего. Точнее у него были книжки, но видимо они нам не были предназначены, потому что он их не использовал. Что он планировал делать с людьми в течение 6 академических часов?! Ну ладно, можно тянуть резину 2 академических часа (познакомились, рассказали про свои цели, обсудили погоду и еще что), но шесть?!!! Оказывается, можно.
На уровне В2 (как обещано) он предложил нам повторить времена, поэтому все оставшиеся часа 4 мы делали повторение времен: сначала он объяснял, как образуется время и для чего оно, а потом давал задание сесть с кем-нибудь и просто придумывать предложения на это время. Крутяк! Возьму в свою методическую копилочку! Отличное задание.
3. На второе занятие я возлагала определенные надежды, потому что я полагала, что на первом занятии он узнавал цели и стремления учеников, а на второе придет уже готовым. Ага. Он принес огромную пачку копий (штук по 20 на каждого), где были упражнения на времена, которые мы повторили вчера. То есть, если мы вчера повторили систему, то сегодня можем уже и в дырки слова в правильной форме повписывать. Крутяк.
4. Еще одно любимое задание у него было спросить все, кто что хочет узнать. Ну типа какие слова нам интересны? Таким образом, мы записали все части тела (ну это попросила я, и я до сих пор считаю, что это неплохо дело, хотя конечно можно и в словаре посмотреть) и деревья. Деревья, Карл!!! Зачем мне названия деревьев?!! Да я по-русски вам назову слету штук 5 всего и все. А на местности и не определю, какое из них какое. Кроме дуба, березы и клена. Ааа, и рябины. Да я вообще, оказывается, знаток деревьев!
5. По общему поведению и преподаванию мне стало как-то ясно, что молодой человек вовсе не педагог. И что толку от этого не будет.
6. Ах да! Он на первом занятии еще сказал, что он вообще-то по средам заниматься не может, поэтому давайте раскидаем эти часы на остальные дни и будем страдать фигней не по 6 академических, а по 8. Это при учете того, что расписание было уже утверждено в декабре! Они не могли согласовать его расписание? Или найти препода, который во все дни может?

В итоге, с таким расписанием каши не сваришь, а за 12 академических часов я вынесла ничего, так что Мишель сказала отказываться нафиг. Айк накатал им письмо, что я отказываюсь ходить на этот фарс и что препод некомпетентен. Через неделю (!!) они прислали мне счет, в котором значилось, что я отходила на курс на 78 евро, а еще 93, пожалуйста, приплатите в качестве неустойки. Я там чуть не облезла, потому что ни курс, ни неустойка не стоят стольких денег, но у них где-то на сайте в углу написано, что если отказался, то сам дурак. Поэтому надо платить. Хотя качество образования вообще на нуле, что смеяться-то?

Промежуточные выводы:
 - никогда не ходите на курс, если на нем нет учебника. Если нет учебника, то это не курс, а вытягивание денег и заданий из пальца;
- узнавайте заранее о компетентности преподавателей. Не думаю, что в такой случае вам предоставят суперкомпетентного препода, но вы по крайней мере будете в курсе его образования и сможете быстро отказаться. Либо потом предъявить им за вранье;
- внимательно читайте всякие сайты и прочую информацию. Вам никогда не предоставят никакого договора или какой-то другой, в нашем понимании важной бумажки, на которую можно опираться. Нет. Все написано на сайте/в правилах/в офисе в углу, а кто не прочитал, тот сам дурак;
- вообще лучше не ходите на языковые курсы в Германии.

В конце концов, я осталась 14 февраля без курса и в полной депрессии, потому что у меня была четкая установка учить этот сраный английский, потом пойти на курс и все будет океюшки. На деле курс выпал, поэтому я даже и предположить не могла, что мне делать дальше! Но в итоге собрала себя в руки, купила учебник на С1 и пошла дальше, потому что из опыта могу сказать, что если студент закончил какой-то уровень, с него смело можно отнимать один уровень и считать его верным, потому что на 100% информация не усваивается никогда. Ни грамматика, ни лексика, ничего. Поэтому, если считать, что со всех курсов студент утерял что-то где-то, то любой прилежный студент имеет уровень минус один:) По этой логике и я взялась за С1.
 Вот это вот все я осилила в одного, сидя на жопе вечерами ровно.


Ах да! Мне повезло, что тест представлял собой чисто теоретическую часть, то есть обычный тест с вариантами ответа. Было конечно задание, где надо было вставить правильную форму слова, но главное было то, что говорить не нужно было! То есть, тебе надо только знать грамматику, основную лексику, но разговор не учитывается. Ах, какое счастье! Потому что, если бы мне надо было еще и говорить, то на этом мероприятии можно было поставить огромный крест, потому что это анрил.
Отсутствие устной части-то меня и спасло:)

Так, что-то много буков. Остальное расскажу дальше:) Про тест и прочие приколюхи. Но могу сразу заспойлерить, что тест я сдала:)

А это так.. Кто забыл, как мы выглядим:)

Комментариев нет:

Отправить комментарий

Примечание. Отправлять комментарии могут только участники этого блога.