Что, ребятушки, потеряли? А вот она я тут, здесь. Я ожила.
И сегодня я вам расскажу, где была и что делала:)
Намекну, что мою жизнь украл английский.
Крутая замануха, да? Это как посмотреть трейлер к фильму, прийти, а там половины-то и нет. Приходите смотреть сиквел. А потом триквел. А потом четвертую часть (четриквел? 0_0), но мы ее поделили напополам.
Так и я вам сегодня расскажу только чуть-чуть:) Но я уже здесь, так что история будет продолжаться, поскольку помирать я пока не собираюсь, а жаловаться люблю. То есть, истории быть!
Вот что должен сделать любой образованный человек, который как-то оказался на Фатерланде и планирует работу работать? Правильно. Он должен признать свой диплом, чтобы не быть лошарой и не учиться по второму кругу. Это, знаете ли, не каждому под силу. Кто-то и первое образование перешагнул с трудом, куда еще и второе-то?
Так вот - признать диплом. Признать диплом в Германии - дело просто и пустяковое. Проще пареной репы. Надо всего-то иметь образование, владеть языком (кстати, вот все думают, что надо иметь С2. Хренули. С1 вполне достаточно, чтобы учить немецких детей математике, например. Делов-то. Зачем хорошо говорить, если можно ткнуть пальцем? Или общаться тегами. Одобряю), терпением, неиссякаемой способностью удивляться и еще 38 мильярдами всего дополнительного.
Вот как думала я? Я приду, подам бумаги, получу бумажку, что я крутой учитель (а я ж по образованию училка ж, кэп), и пойду учить светлому всех, кто готов учиться или кому еще 18 не стукнуло, что отлынивать от учебы нельзя. Но..
......вот я уже нифига не удивляюсь, что всегда есть всякие "но". В моей жизни всегда есть такое вот "но", и оно какое-то нифига не "но", а "НОООО". Херня какая-то, в общем.
"В Германии дефицит учителей", - говорили они. Не, ну не наврали:) Но кто обещал, что там все прям так круто будет, что только пришел и сразу учи? Этого я не учла. Зато учла следующие факторы: надо брать с собой все бумажки по максимуму, копить деньги и действовать заранее.
Так вот. Для того, чтоб тебя признали учителем, надо обратиться в местный что-то вроде Департамента образования и подать соответствующее заявление. К нему прилагаешь свое резюме с опытом работы, подтверждение опыта работы, переведенный диплом с оценками и всякие там повышения квалификаций.
*Ах да. Чтобы твои бумаги начали рассматривать, тебе верняк надо жить в Германии. То есть нельзя просто так взять и послать бумаги из Китая. Не будут смотреть. Пропишись, пожалуйста, тут, будем смотреть. Нет? На нет и суда рассмотрения нет. А для гарантии надо еще приложить копии всяких там паспортов и прочих разрешений на пребывание. Причем бюрократия говорит, что копии должны быть заверены, а ребята, которые делают копии, говорят, что они такой властью-то как бы и не обладают. То есть, мне подмахнули копию паспорта с присказкой "авось сканает, а если не сканает, попробуете в другом месте". Сканало. И ладно.
Зачем деньги? А затем, что процедура не бесплатная:) Что вам просто так тетушки и дядюшки будут сидеть и проверять бумажки от всяких понаехавших? Нет:) И стоит это удовольствие в диапазоне от 150 до 380 евро для Саксонии (есть 100% инфа, что в Бранденбурге это все стоит раза в 2 больше) в случае, если что-то признают, и всего 75 евро, если нет. То есть раскошелиться придется в любой случае.
Ко всему прочему диплом твой должен быть переведен (ну ясен пень, они конечно тут все русский учили в школе, но никто их не готовил русские дипломы читать), но переведен должен быть у заслуживающего доверия переводчика. То есть в Германии. А это удовольствие стоит начиная от 40 евро (но в среднем это конечно где-то 60).
Итого: даже по самым скромным подсчетам надо иметь 150 евро (с расчетом на отказ) и где-то 350 (с расчетом на признание).
Но есть и добрая весть: рассматривают всю эту бадягу они в течение трех месяцев, так что за 3 месяца можно 300 евро честно заработать, а с собой взять только на переводы. У меня примерно как-то так и было, но я все равно не справилась, потому что ребята сработали как метеор!
Итак, приехала я сюда 26 июля и до 9 сентября ленивилась привыкала.
9 сентября я заказала переводы, через неделю уже все получила.
Числа 20 сентября я подала свои документы, а 23 октября мне уже пришел ответ! Какие три месяца? Ребята, ну вы что? Я денег еще не заработала, а вы уже прислали.
Так вот, с меня потребовали 280 евро (я сочла это вполне себе нормальным вариантом, ибо 280 - это меньше чем 380. И 280 значит, что это не 75, то есть не отказ).
*А я вообще тут философски начала относиться к жизни. 280? Окей, значит, не отказали.
Итак, что мне признали. А признали мне предмет "немецкий как иностранный" (что, в принципе, вообще не предмет). И все:) Опыт работы не признали (потому что опыт работы должен быть в школе государственной, а не где-то там) и английский тоже не признали (потому что для немецкого учителя оба предмета должны изучаться в равной степени, а английский у меня изучался меньше по часам чем немецкий). Так что, вот получай 75% предмета за 280 евро.
*Жаловаться тут не на что, потому что в том же Бранденбурге и Баварии немецкий как иностранный не признают вообще. Нет у них такого предмета и точка. А там и цены за отказ повыше будут. А тут вроде бы уже 100 лет всякие мигранты живут, их 100 лет немецкому обучают, поэтому предмет вроде бы как есть. Так что мне снова повезло.
Еще в этом решении значилось следующее: вы можете выбрать один из двух путей, что мы предлагаем. 1. Сдать экзамен по обоим предметам (по немецкому и английскому, ибо я их заявляла), который будет включать в себя открытый урок и беседу по методике или же 2. Пойти и по-человечьи доучить второй предмет. А потом нагнать практику. И будем тебе образование как из Германии.
Казалось бы, соглашайся на первое и вперед. Что титьки-то мять? Сдал экзамен и красавчик. Но (ага. вот оно снова, это "но") там была такая приписка: настоятельно рекомендуем сходить на консультацию по данному вопросу, где мне все-все-все доступно объяснят.
Ну ок:) я согласилась на консультацию, назначила дату и пошла туда 24 ноября. Почему не раньше? Потому что я хотела взять с собой Мишель (как опытного учителя, который знает, чего можно там спросить), а она могла только 24 ноября. Поэтому я 3 недели ждала этого дня и.. и 24 ноября она не смогла:)) Ей поставили какой-то урок на это время, поэтому со мной пошел Айк! Хотя это было, в принципе, не обязательно, мне объяснили все четко и доступно и без дополнительной помощи.
А что там мне рассказали - это уже другая история.
Но могу точно сказать, что это начало очередной истории страдания. В следующий раз поведаю, с чего вообще учить 2 предмета и что мне сказали на встрече:)

Комментариев нет:
Отправить комментарий
Примечание. Отправлять комментарии могут только участники этого блога.