вторник, 25 апреля 2017 г.

Есть или не есть из сервиза?

Чем занять себя в субботу? А я сейчас расскажу:)



Ох, ребятушки, это снова из серии удивительного и непостижимого.

Прочитала я тут в газете объявление. Я. В газете. Прочитала объявление. Именно. Про то, что в соседском городе на суперзнаменитой фарфоровой фабрике будет день открытых дверей. Дескать, приходите все, за бесплатно вам покажем все-все.
Ну а что бы и нет? Тем более, что в 2014 году мы на эту фабрику попасть пытались, шли по указателям "До фарфоровой фабрики 8 минут пешком", через 3 минуты "До фарфоровой фабрики 7 минут пешком" минут 30, пришли, а там стоимость билета настолько астрономическая была, что мы предпочли еще 30 минут идти 8 минут обратно, чем еще столько денег отвалить:) А тут за бесплатно. Ну сам бог велел.
Поэтому в эту субботу мы содрали себя с постели, сделали пару дел и рванули в Мейсен. Когда мы дотуда добрались, оказалось, что газету видела не одна я, а еще где-то полтора миллиона бабок, поэтому народу было достаточно.
S. еще поинтересовался, а не съехались ли туда все бабки со всей округи, на что мне пришлось ему ответить, а кого он рассчитывал там видеть? Кто, по его мнению, читает объявления в газетах?:) Бабки. Ну и я. Так что да, там были мы и тысячи бабок (с дедками).

Мероприятие было конечно же грандиозное, потому что на улице была организована продажа кофе с тортами (почему не сосисками? - спросите вы. А потому что сосиски в фарфоре  не подают. А вот торты и прочие чаи вполне себе. Но это мы тоже не сразу поняли). Потом там был какой-то концерт, гора воркшопов и посещение мастерских, где ребятки работают и расписывают свои тарелки и вазы.
Там конечно же тоже присутствовал обман, потому как музей оказался-таки платным (10 евро с носа), туда мы конечно же не пошли, нам хватило и остального. Да мы и в магазине местном были как в музее: чайная пара белого цвета без росписи и прочих приблуд за 90 евро со скидкой уже. А стоила 120. И народ покупает!! 0_0
Хотя конечно, если ты вдруг готов купить эту чайную пару за 120, то за 90 она тебе наверняка очень понравится. Как сказала Ирина "ну могли бы что-то прикупить, так для памяти о дне" - "100 евро за чашку с блюдцем" - " не, это дофига конечно". Так что в память о дне мы не купили ничего:) просто посмотрели.


Вот, например, продукция с ценами:) Сова за 2139 евро, одинокая кружка за 69 и тарелка, видать с распродажи, за 39. Надо было тарелку купить в память о дне:) Хотя эти кружки-тарелки красивые. Там были еще и другие, со всякими уродскими росписями в 3 раза дороже.
Но это просто я не ценитель такого искусства. Я еще человек практичный, я сразу представляю, что если вдруг кто-то этот ценный кусок глины уронит и разобьет, что тогда?! Не.. зачем мне лишний стресс.. Так что, если вдруууг у меня бы оказался такой сервиз, он бы чинно стоял в серванте за бронированным стеклом, приклеенный к полкам, чтоб ни дай бог что.


Или вот молодчик сидит и показательно что-то там себе лепит. Оказалось, что он делает цветы. Цветы, которые он потом будет лепить на вазу. Вот эти вот конусы, которые у него перед носом, содержат формочку для цветка. Ты в нее забиваешь глину, ждешь пару минут, выковыриваешь и бац, у тебя цветочек готов. Только на эту вазу надо полторы тысячи цветов. ПОЛТОРЫ ТЫСЯЧИ!


И вот он сначала делает цветы, потом лепит их на вазу, потом снова цветы, потом снова лепит, а потом, когда с этим геморроем покончено, ваза сохнет, потом глазируется пару раз, запекается и стоит тысячи 3 евро минимум. Я уже забыла сколько, но это из серии таких сумм, которые мне не к чему запоминать:)


И я, кстати, спросила еще этого молодого человека, работает ли он там или как и что. Оказалось, что он там на обучении (как сейчас Ритка учится в отеле своем, он учится тут за заводе), обучение длится 3 года, потом тебя берут на работу, но ты там все равно еще пару лет доучиваешься, потому что это все сложно и нужна определенная скорость работы и выполнения всяких действий.
И да, он не целыми днями лепит цветы (потому что можно свихнуться), если, вот к примеру, сегодня ему не хочется лепить цветы, он лепит медведей. Или птиц. Или еще что-нибудь другое.

А это Саксония. Бесценная статуя с ирокезом и платьем из тех же цветов. Даже боюсь представить, сколько их лепили и как ее запекали.


А вообще народ там целыми днями сидит и лепит. Или красит. Вот ставят перед собой вазу-пример и красят свою вазу. Или тарелку. Или плитку.


Вот этот дядька красит плитку. Настенную. В сумме там 2 плитки, он их будет красить где-то примерно месяц. Если есть желание, можно принести им свою калябаля и заказать на плитке. Тебе это обойдется всего лишь тысяч в 20-30 евро, но зато у тебя будет плитка на стене, которая с твоим рисунком и которая при пожаре не испортится. В каком-то там доме приключился пожар, а стоять осталась только стена с мейсенской плиткой, потому что ей все пламя ада нипочем.



Или вот дядька красит вазу. Мы прям еле пережили тот факт, что никак у него не удалось спросить, а что если он чихнет и рука соскользнет? Там такую вазу красить полгода, что делать, если ты ее испортил ненароком?

 Вот так ваза будет выглядеть после глазури и обжига (Не знаю, что приключилось с фотографией, вирус откусил поди).


Вообще вот тут вот наглядно показано, как и что выглядит. Сначала тарелки размалевывают чем-то черно-зеленым, а под воздействием температур получается такой ловкий голубой цвет. А еще тарелки и прочие чашки в это время кукожатся. Вот отправил ты большую тарелку в печь, а вытащил маленькую. Это все конечно же не так критично, что планировал кормить с тарелки восьмерых, а получилось на двоих, но процентов на 10-15 точно ужимается.


А вот тут свою продукцию выставил дядька, который носики приклеивает к горшкам и получаются молочники:)
Ну то есть автоматики никакой, все делается вручную. Единственное, что делается потоково - это глазурирование обычных вещей (кружек и тарелок), а если у тебя какая-то ваза с цветами, то ее надо вручную глазировать. Потому что иначе глазурь забьется между цветами и ничего не будет видно в итоге. Наверное, поэтому все таких деньжищ и стоит в итоге.


Справа толстая выдра. Скульптуры они там тоже делают:) Но не думайте, что они дешевые.. Стоит только сову за 2к евро вспомнить.


А вот и подтверждение сжиманию. На фотографии можно увидеть свежие чашки и уже запеченные. Печеные меньше:)


А этот товарищ вроде бы вазы заливает, а потом склеивает. Ибо на художника он не похож:)


А тут воркшоп для детей. Можно было налепить всякого барахла и забрать себе:) Там были даже какие-то толковые формочки в форме черепах:) Но я не ребенок, мне не удалось полепить:( а так я бы конечно с радостью:(


А на улице ходил оркестр:)



Вообще, конечно хорошее мероприятие. Где у нас видано, чтобы можно было где-то на заводе посмотреть, как бетонные плиты льют? Я конечно это видела, я вообще повидавший заводы человек, но все равно? Да еще и с прибаутками и прочими развлекаловками?
Мне понравилось конечно, но второй раз я туда пойду не раньше, чем лет через 10. Потому что это такое мероприятие из серии "Раз посмотрел, можно больше не ходить". 
Но интересно, очень советую.

Комментариев нет:

Отправить комментарий

Примечание. Отправлять комментарии могут только участники этого блога.